Мошенники становятся всё активнее и придумывают всё больше способов для того, чтобы завладеть деньгами тагильчан. Одной из таких жертв аферистов едва не стала очередная пенсионерка — об этом она рассказала редакции Реального Тагила.

Женщина несколько месяцев назад похоронила своего сына — мужчина погиб во время несения службы в рамках специальной военной операции. Спустя некоторое время после похорон, тагильчанка занялась оформлением положенных ей выплат и льгот.
Из них она получила только малую часть. Однако и эти суммы стали объектом нападок мошенников.
“Пока выплаты получила только в небольшом количестве — положенные от Свердловской области, да и то напополам с внучкой. Поэтому сумма по современным меркам не такая уж и большая”, .
— рассказала редакции тагильчанка
Женщина, послушав советы родственников, положила деньги на специальный счёт в банке, откуда снять их достаточно проблематично.
“Когда деньги понадобятся, я съезжу и схожу, подожду, ничего страшного”, — комментирует тагильчанка нововведения в российском законодательстве, которые как раз направлены на борьбу с мошенниками.
Спустя почти две недели женщине стали поступать странные звонки:
“С незнакомых номеров я принципиально не беру трубку, однако по какой-то причине всё-таки ответила человеку, который мне позвонил в мессенджере”.
Собеседник пенсионерки имел аккаунт “Военный комиссариат” и соответствующий логотип вместо фото аватара.
“Он представился сотрудником военкомата, принёс мне соболезнования и стал говорить, какой у меня героический сын. После этого зашёл разговор про выплаты — мужчина рассказал, сколько денег мне положено и как я могу их получить”, — говорит пенсионерка.
Однако далее, уточнила собеседница Реального Тагила, голос на том конце провода стал настойчиво уверять её в необходимости записаться на очередь в военкомат:
“Он несколько раз сказал, что меня просто так не примут (принимали уже, кстати).Что мне нужно взять электронный талон для того, чтобы попасть к специалисту к назначенному времени”.
Далее злоумышленник действовал уже по стандартной схеме — попросил пенсионерку назвать четыре цифры из кода, который пришёл н её телефон, для подтверждения записи:
“Этот аферист так втолковывал мне, какой сн молодец, а сам просто хотел “кинуть” на деньги. Совесть как позволяет наживаться на таких, как мы, матерях?! Неужели он думал, что я СМС не прочитаю — там было написано, что это цифры для смены логина и пароля на Госуслугах. Ну я и послала этого мошенника! Он мне даже заявил о том, что орден сыну полагается. И за ним тоже надо прийти”
Напомним, аферисты ищут разные поводы для того, чтобы так или иначе выманить четыре “заветные” цифры у россиян — добраться до их страниц на Госуслугах или в банках, чтобы оформить кредиты или продать недвижимость.
Интересно другое — звонят они чаще всего именно тем, у кого деньги на счетах либо уже есть, либо банк рассматривает их в качестве потенциальных заёмщиков и предлагает крупные суммы денег. Откуда у аферистов актуальная информация?