Эксперт о «фейковых» скидках на маркетплейсах
19.11.2024
2305

Маркетплейсы заставляют селлеров делать скидки за свой счет

Продавцы на маркетплейсах часто подвергаются критике за «фейковые» скидки, которые появляются перед распродажами. Владислав Полагушин, предприниматель в области модной индустрии и эксперт по торговле на таких площадках, объяснил, что такие методы формирования цен обусловлены внешними обстоятельствами, а не желанием нажиться. Полагушин подчеркнул, что рост цен на товары в сентябре был вызван не стремлением к прибыли, сообщает издание «Газета.ру».

телефон
Фото: pxhere.com

Возросли расходы на логистику, курс доллара и цена на сами товары. В условиях текущей экономической ситуации продавцы также были вынуждены увеличить зарплату своим сотрудникам. Кроме того, маркетплейсы ввели платные услуги по приему товаров и значительно подняли цены на рекламу. Наиболее резкое увеличение расходов произошло именно в сентябре, что и побудило многих поднять цены.

Отвечая на вопрос о традиционном увеличении цен на месяц до распродаж, Полагушин отметил, что для продавцов это необходимость, вызванная политикой маркетплейсов.

«Перед крупными акциями площадки требуют от продавцов значительных скидок — около 30%. При этом в период распродаж цену устанавливают сами маркетплейсы, а не продавцы. Если продавец отказывается предоставлять такую скидку, его товары быстро теряют видимость, что приводит к снижению продаж или их полной остановке. Кроме того, маркетплейсы уменьшают поддержку в вопросах субсидирования цены», — добавил он.

Таким образом, маркетплейсы определяют цену на товары во время распродаж, а продавцы могут либо согласиться на предложенные условия и сохранить продажи, либо остаться без них.

Скидки, по сути, оплачиваются из кармана самих продавцов. На подобных акциях выигрывают все, кроме селлеров, которые в лучшем случае выходят на ноль, и то благодаря ранее повышенной цене.

«Осуждать продавцов за нечестные продажи в «черную пятницу» в этом году было бы неправильно, особенно учитывая, что маркетплейсы сами задали цены выше, чем во время недавней распродажи 11.11», — подытожил Полагушин.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии