Представители Национального автомобильного союза (НАС) высказали инициативу по модернизации существующего парка камер фиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД) в России. Об этом сообщается в публикации РБК, ссылаясь на письмо, направленное премьеру Михаилу Мишустину.

По мнению членов организации, реализация предложенной меры поможет Министерству финансов (Минфину) достичь своих целей по увеличению собираемости штрафов с граждан. Около 30% действующих дорожных камер в стране устарели: половина из них уже функционирует от 5 до 7 лет, а другая — более 7 лет. Такие устройства неэффективны в обнаружении нарушений правил дорожного движения.
Вице-президент НАС Антон Шапарин пояснил, что имеющиеся камеры не способны фиксировать множество нарушений, таких как непристегнутые ремни безопасности, использование мобильных телефонов за рулем и переход пешеходов в неустановленных местах. Это приводит к значительным потерям для региональных бюджетов, так как часть нарушителей остаётся безнаказанными, а количество ДТП продолжает увеличиваться. Модернизация камер, по его словам, может помочь в решении этих вопросах.
Тем не менее, участники рынка в целом выражают сомнения относительно осуществимости инициативы НАС. Они отмечают, что замена устаревших камер потребует значительных финансовых вложений. Установка новых современных устройств обойдется примерно в 3-6 раз дороже, заявил исполнительный директор Ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «ОКО» Эльдар Тузмухаметов.
Он добавил, что современные камеры с видеоаналитикой могут стоить от 2 до 5 миллионов рублей без учета установки и дополнительных услуг. Одной из серьезных проблем остаются западные санкции, которые препятствуют импорту высокотехнологичной продукции в Россию, включая видеокарты Nvidia, использующиеся в камерах дорожного наблюдения, отметил эксперт.