Часть фальсифицированного масла на российском рынке превышает 50%, сообщил «Известиям» Алексей Павлович, директор по производству ГК Forsage. По его словам, это явление стало следствием ухода известных зарубежных брендов и разрушения логистических цепочек.

«Основные каналы, через которые распространяется подделка, — это мелкая розничная торговля, станции техобслуживания и маркетплейсы. Последние особенно уязвимы: часто можно встретить как перемаркированные продукты, так и откровенные подделки. Также продолжают существовать кустарные линии розлива. На взгляд отличить такую продукцию практически невозможно», — предупредил экспертом.
Ранее Константин Ожогин, директор компании Vertex Group, производящей бренд Tamashi, упоминал, что отсутствие герметичности сальника может приводить к потере масла.
По его словам, среди других причин утечки масла из двигателя — несоответствие вязкости жидкости требованиям автопроизводителя. Также на уровень масла влияет износ маслосъемных колпачков на клапанах, поломка поршневых колец или увеличение диаметра цилиндров в блоке.