Профсоюз тагильских медиков не сдаётся, хотя его пытаются уничтожить
22.02.2022
8927
Профсоюз тагильских медиков не сдаётся, хотя его пытаются уничтожить

Конфликт между администрацией ЦГБ №1 и трудовым коллективом давно выплеснулся за рамки лечебного учреждения. Противостоять административному давлению и произволу, защищать интересы работников удаётся благодаря активной позиции профсоюзной организации, которую возглавляет Татьяна Усатова. Она же – профсоюзный лидер медиков Нижнего Тагила. Неудивительно, что против неё была предпринята основная атака управленцев от медицины.

С доносом наперевес

Сначала было два звонка в редакцию: от ветерана четвёртой горбольницы и врача Демидовской. Звонившие откровенно возмущались публикацией в «Тагил-сити» – информационном репродукторе, состоящем на прикорме у городских властей. Женщина говорила эмоционально, но выбирала выражения. Мужчина выражался прямо – великим и могучим русским нецензурным языком: «Я Татьяну знаю – сухая, грязь не пристанет. Понятно, кому и что она прищемила». На этом цитату приходится оборвать по цензурным причинам.

Председатель Нижнетагильского профсоюза медиков Татьяна Усатова.

В новостях издания обнаруживаем публикацию от 8 февраля, заголовок которой набран стыдливо мелким кеглем: «Глава профсоюза тагильских медиков и её коллега незаконно получили 1,1 млн. зарплаты».

Затем сразу же начинаются «разоблачения»: «Председатель городского профкома работников здравоохранения и экс-зубной врач Татьяна Усатова и медицинская сестра Людмила Вострягова неправомерно получали зарплату в течение двух лет. Проверка ТФОМС выявила, что сумма ущерба составила 1,1 млн. рублей».

Неизвестный автор размахивает «документами проверки, которые имеются в распоряжении редакции». Документов нет, есть один Акт проверки зубоврачебного кабинета в ЦГБ №1, который по заказу администрации лечебного учреждения устроил местный территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Мы уже писали о том, что госпожа Британова выполнила просьбу о проверке первой горбольницы коллег-чиновников, которые на основании выявленных нарушений могли бы закрыть зубоврачебный кабинет и сократить ненавистный профсоюз вместе с лидером.

После публикации в «Тагил-сити» у организаторов диверсии по уничтожению профсоюза закружилась голова – разоблачения одиозного агентства, по их мнению, тянули на возбуждение уголовного дела по 159-й статье УК РФ – «мошенничество».

Поскольку история касалась профсоюзного лидера всех медиков второго по величине города области, мы решили обратиться к непосредственному руководителю Свердловской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ Сергею Угринову. Он сказал, что копию статьи в «Тагил-сити» ему прислали из центральной профсоюзной газеты России «Солидарность», где мониторят профсоюзную информацию по всей стране.

Сергей Александрович сказал, что по поводу Татьяны Юрьевны было анонимное обращение в президиум профсоюза медработников Свердловской области с приложением статьи из «Тагил-сити». Хотя донос был составлен безграмотно, его решили рассмотреть в высшем профсоюзном органе области. Вывод однозначен: информация искажена и недостоверна.

Господин Угринов заявил «Реальному Тагилу»: «Известно, что на Усатову пытаются давить всевозможными способами, в том числе через СМИ, которые решаются публиковать ничем не подтвержденную информацию. С такими людьми по-человечески неприятно разговаривать, но что-то надо предпринимать».

Как звали гражданку Шапокляк?

Нам известно, что притащила дезу в «Тагил-сити» и сварганила донос в президиум профсоюза медицинских работников Свердловской области одна и та же дама – заместитель главного врача по организационно-методической работе ЦГБ №1 Ирина Николаевна Анфилатова. Эта столоначальница попортила столько крови профессиональным медикам, что волны возмущения докатились до Москвы.

По нашей информации, госпожа Анфилатова к медицине не имеет никакого отношения – закончила биофак пединститута, потом получила диплом по юридическому профилю. Какое-то время работала в пединституте, потом заведовала кадрами в Демидовской больнице. Под фамилией Ишмухаметова фигурировала в числе работников «Металлинвеста». В середине прошлого десятилетия была директором ООО «Городское БТИ». Оставила недобрую память в четвертой горбольнице Нижнего Тагила. Везде её присутствие сопровождалось скандалами – такая вот получается «Шапокляк» тагильского разлива.

Но пазлы совпали, когда в 2018 году она оказалась заведующей отделом кадров Центральной городской больницы города Алапаевска, где заведующим лечебным учреждением был Александр Павловских. Там же главбухом трудилась Юлия Гусарова, знакомая Анфилатовой ещё по Демидовской больнице.

Потом судьба забросила Павловских сначала в Омск, а затем, по странной случайности миновав места не столь отдалённые, в Нижний Тагил на передовой бастион борьбы с ковидом, каким оказалась ЦГБ № 1. И тут же из небытия на ответственных должностях оказались Анфилатова и Гусарова.

Фамилия Анфилатова уже стала именем нарицательным в масштабах области. Человек, знакомый с её бурной деятельностью, откровенно признался: «Впервые встретил специалиста, о котором никто, ни разу не сказал ни одного доброго слова!»

С полным основанием можно заявить, что гражданку «Шапокляк», даму предпенсионного возраста, зовут Ириной Николаевной.

Господь и Минздрав все-таки услышали мольбы медицинских работников. С 20 марта Анфилатова будет уволена по сокращению штатов. Она уверена, что это козни ненавистного ей профсоюза.

«Живьём» сертификат можно будет увидеть в суде

На столе у председателя профсоюза медиков Среднего Урала Сергея Угринова Акт проверки от ТФОМСа и публикация из «Тагил-сити». В упущениях, которые выявила проверка, считает Сергей Юрьевич, виновата администрация ЦГБ №1.

В документе три абзаца, которые касаются стоматологического кабинета, где работала Татьяна Юрьевна Усатова. Первое замечание касается организации работы. А кто за это отвечает? Администрация. То есть главный врач обязан контролировать качество и объём оказываемой медицинской помощи.

Второе замечание – якобы в госзаказе не было стоматологических услуг. Но заявку в ТФОМС посылает тоже администрация лечебного учреждения.

Третье замечание – у Татьяны Юрьевны нет сертификата. Росздравнадзор за это может отстранить от работы. Но работодатель обязан проверить наличие сертификата – это обязанность работодателя. Это полная чушь, тем более, что нормальный действующий сертификат у Усатовой в наличии (редакция «Реального Тагила» имеет копию этого документа, а на публичное обозрение оригинал будет представлен во время будущего судебного процесса).

Непонятно, зачем проверяющие ТФОМС сделали запись об отсутствии сертификата, если в отделе кадров имеются все копии приказов Минздрава. Похоже, что администрация ЦГБ №1 специально не представила документ, чтобы сфальсифицировать хоть какие-то нарушения в работе Татьяны Юрьевны.

На сегодняшний день всё, что прописано в акте проверки ТФОМСа, считает Сергей Угринов, недоработки и вина администрации лечебного учреждения. Возможно, что ещё и не нынешней администрации, которая работает с 2020 года, а предыдущей, но никак не Татьяны Юрьевны Усатовой.

Профсоюз уполномочен заявить

Мы попросили лидера реально боевого профсоюза медиков Свердловской области высказать своё мнение о роли общественной организации, защищающей экономические права медицинских работников. Вот что сказал Сергей Александрович Угринов «Реальному Тагилу»:

Председатель областного профсоюза медиков РФ Сергей Угринов

«Меня не переубедить, что профсоюз не должен вмешиваться, когда работнику плохо, тем более, в сегодняшней ситуации.

При правительстве Свердловской области есть комитет по антикоррупционным действиям, в котором я принимаю участие. В том, что написали анонимные кляузники, я не вижу даже малейших признаков противоправных действий со стороны Татьяны Юрьевны.

Я хорошо знаю её работу как председателя профсоюзной организации. Но даже в перечисленных анонимом фактах нельзя обнаружить нарушения закона. В любом случае, руководитель издания, позволившего такие голословные утверждения, должен понести уголовную ответственность.

В публикации заявлено, что Усатова не отчитывается по собранным средствам – профсоюзным взносам и поэтому имеет кучу денег. Но извините, удержанные как профсоюзные взносы средства перечисляются не Татьяне Юрьевне, а на профсоюзный счёт. За последние три года мы трижды выезжали в городскую профсоюзную организацию медиков Нижнего Тагила. Была проверка нашей региональной контрольно-ревизионной комиссии, в которой принимали участие и представители ревкомиссии города. Кроме того, ежегодно ревизионная комиссия всё проверяла, и замечаний по поводу прихода и расходования средств вообще никогда не было.

Контрольно-ревизионные органы первички и наши обкомовские ведут строгий надзор, особенно в сфере расходования финансовых средств. Это очень серьёзный вопрос, поэтому такие публикации как в «Тагил-сити» или в «Точке–ньюс» это откровенный бред, за который надо отвечать.

У нас есть документы проверок, которые оформлены как акты, подписаны комиссионно и утверждены в отчётах. Все принятые отчёты должны быть подтверждены в расходах. И если они не соответствуют по каким-то моментам – пишутся замечания. По тагильской организации у нас таких замечаний нет.

То, что Усатова получает как специалист и председатель заработную плату – это делается по официальному штатному расписанию, которое утверждаем мы, а они только исполняют. Мы контролируем расходную часть и перечисление всех взносов. Всё, что получается по взносам, – облагается налогом. Профсоюзный лидер отчитывается в соответствии с положениями, которые у нас приняты. Какие могут быть претензии?

Я готов представить все проверочные документы как доказательства, когда Татьяна Юрьевна обратится в суд о привлечении к уголовной ответственности виновных в клевете».

Анамнез и эпикриз

Получив от ворот поворот в областном профсоюзе, Анфилатова по запаху вышла на мало кому известную информационную помойку под названием «tochkanews.ru», которая разродилась бредом под заголовком «Как сделать государственную медицину своей «кормушкой»? Секрет успеха тагильской семьи Усатовых». В качестве иллюстрации взята фотография дома на улице Вязовской в Нижнем Тагиле, где якобы располагается городской профсоюз медиков и находится лично Татьяна Усатова.

Но дело в том, что уже десять лет профсоюзный штаб находится совсем в другом месте. В следующем за фотографией тексте собрано в одну кучу всё, что попалось на глаза. Главный принцип: в огороде – бузина, а в Киеве – дядька. Показательно, что этот материал не рискнуло перепечатать ни одно издание – никто не хочет за здорово живёшь совать голову под уголовную гильотину. С текстом должен работать специалист из отделения алкогольных психозов профильного медучреждения. Только он может поставить окончательный диагноз и неизвестному автору, и поставщице информации, которую все знают.

Но какими же человеческими характеристиками должен обладать главный врач больницы, чтобы такими методами бороться с профсоюзом? Оставим этот вопрос без ответа. И просто констатируем факт: один из легендарных главных врачей ЦГБ №1 недавно сказал, общаясь с «Реальным Тагилом»: «Больницы больше нет, чтобы восстановить её после Павловских понадобится не один десяток лет». Вот с этим боролась Усатова, вот за это её и профсоюз пытаются уничтожить приезжие варяги, для которых ЦГБ №1 всего лишь сочетание букв и цифр.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии