Роскачество: Сервисные центры могут ставить китайские детали вместо оригинальных - Все новости Нижнего Тагила и Свердловской области
02.07.2025
1857

Роскачество: Сервисные центры могут ставить китайские детали вместо оригинальных

Недобросовестные сервисные центры по ремонту техники могут заменять оригинальные запчасти на более дешевые китайские аналоги, при этом выдавая их за оригинальные. Об этом сообщили эксперты Центра цифровой экспертизы Роскачества в разговоре с «Лентой.ру», предостерегая россиян о возможных схемах обмана.

телефон в руках
Фото: pxhere.com

По словам специалистов, клиенту иногда предлагают на выбор дорогостоящий оригинал или более доступный аналог. Однако в обоих случаях устанавливают дешевую подделку, а разницу прибирают себе. Такая практика часто встречается в ремонте телефонов и ноутбуков.

Еще одной схемой мошенничества являются поддельные сайты, имитирующие официальные сервисные центры популярных брендов. Мошенники привлекают клиентов заманчивыми предложениями и высоким уровнем видимости в поисковых системах. При обращении они предлагают бесплатный выезд курьера для диагностики. На деле же реального сервисного центра по указанному адресу не существует, и технику забирают под предлогом ремонта, после чего перестают выходить на связь. В результате клиенты остаются без техники и денег.

Есть и другая схема: из ремонтируемых устройств извлекаются ценные комплектующие, которые заменяются на нерабочие или менее производительные. Например, могут выпаять чипы памяти из видеокарты или дорогие микросхемы из ноутбука, оставляя пустые места. В итоге клиент получает «отремонтированное» устройство, которое работает хуже, чем до ремонта.

Кроме того, мошенники нередко заставляют клиентов ждать бесконечно долго. Сначала сервисный центр обещает быстрый ремонт. Однако после того как техника была принята, оказывается, что запчасти «пропали», и сроки ремонта сдвигаются на неопределенный срок. При этом клиенту предлагают заплатить за ускорение процесса, хотя изначально это было обещано бесплатно.

Если клиент отказывается от ремонта после озвучивания цены, он может столкнуться с вымогательством — сервисный центр может потребовать оплату за «диагностику» или начать угрожать. Также аферисты могут сообщить жертве о несуществующих поломках.

Специалисты Роскачества акцентировали внимание на том, что современная электроника состоит из множества взаимосвязанных деталей. Если одна часть выходит из строя, недобросовестный мастер может попытаться извлечь выгоду, выдавая исправные компоненты за неисправные.

К сожалению, в ремонте техники часто встречаются случаи, когда приоритетом для мастера становится не решение проблемы клиента, а получение максимальной прибыли. Моральные принципы отходят на второй план, а честность и качество работы жертвуются ради наживы. Эксперты советуют внимательно изучать отзывы, особенно негативные, чтобы составить более объективное представление о мастере или сервисе, заключил Сергей Кузьменко, руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии