В сентябре 2025 года россияне установили рекорд по тратам на новые автомобили за последние 11 месяцев, израсходовав 410 миллиардов рублей. Такие данные приводятся в совместном отчёте «Газпромбанк автолизинга» и агентства «Автостат».

Потребительские расходы на авторынке достигли 409,9 млрд рублей, что на 4,3% выше августовского показателя (393 млрд руб.). Впервые с ноября 2024 года финансовый порог в 400 млрд рублей был преодолён, хотя до уровня сентября 2024 года (474,5 млрд руб.) рынок не дотянул 13,6%.
Интересно, что сократить траты в сентябре удалось только покупателям китайских марок: их расходы снизились на 2,1% до 212,6 млрд руб. На этом фоне заметно выросли затраты на автомобили других регионов:
- Российские: +7,4% (64,7 млрд руб.)
- Американские: +9,8% (5 млрд руб.)
- Японские: +10,6% (33,9 млрд руб.)
- Европейские: +18,9% (58,3 млрд руб.)
- Корейские: +25% (12,4 млрд руб.)
В итоговой структуре расходов китайские бренды сохранили лидерство с долей 51,9%. За ними следуют российские (15,8%), европейские (14,2%), японские (8,3%), корейские (3%) и американские (1,2%) производители.
По словам директора департамента продаж «Газпромбанк автолизинг» Николая Фомина, ключевым фактором динамики рынка остаётся утилизационный сбор. Напомнив, что в октябре 2024 года был зафиксирован абсолютный рекорд в 542 млрд руб. на фоне изменений в сборе, эксперт предположил, что в октябре 2025 года стоит ожидать нового витка роста трат на покупку машин.
