В ближайший год до 20% таксопарков в России могут остановить свою деятельность, как сообщают представители крупных перевозчиков в интервью «Известиям». По их прогнозам, до конца 2026 года количество компаний может уменьшиться еще на 10%, что приведет к сокращению предложения на рынке такси и росту тарифов для клиентов.

Главной проблемой перевозчики считают невозможность обновления автопарков из-за высоких ключевых ставок и отсутствия специализированных лизинговых программ. Дмитрий Виссарионов, региональный директор «Газпромбанк Автолизинг», пояснил, что федеральные меры поддержки, такие как программа льготного лизинга от Минпромторга со ставкой от 10 до 35%, не отвечают потребностям таксопарков.
В результате компании отказываются от покупки новых автомобилей, поскольку модель с четырехлетним сроком эксплуатации при нынешних условиях лизинга стала финансово невыгодной. Таксопарки вынуждены продлевать срок службы машин до шести лет и более, что негативно сказывается как на экономике перевозок, так и на техническом состоянии автопарков. Согласно данным «Газпрбанк Автолизинг» и НАПИ, за первые четыре месяца 2025 года рынок лизинга новых автомобилей сократился почти на 45%.
Ольга Кириллова, коммерческий директор ГК «Альфа-Лизинг», ожидает, что объем лизинговых сделок упадет еще на 5–7% до конца года. Наибольшие риски банкротства касаются молодых таксопарков, открывшихся во время пандемии, поскольку они еще не успели создать финансовые резервы для противостояния текущим нагрузкам, отмечает Василий Баранов, руководитель Multi taxi.
Кроме того, с 2025 года компании столкнутся с увеличением налоговой нагрузки. В таксопарке «Шоколад» рассказали, что в связи с изменениями в законодательстве налоговая нагрузка увеличилась в среднем на 7% от выручки. Некоторые перевозчики уже начали уходить в тень или дробить свой бизнес, чтобы избежать уплаты НДС. Спартак Заболотский, инвестор, указал, что эти компании становятся потенциальными банкротами.