Российские авиакомпании приостановили эксплуатацию 34 самолетов Airbus A320/A321neo, что составляет около половины всего авиапарка этих моделей в стране. Главная причина данного решения кроется в сложностях с ремонтом двигателей, вызванных санкциями и нехваткой запасных частей на международном рынке, сообщает издание «КоммерсантЪ».
Некоторые самолеты были переведены в резерв для экономии ресурсов двигателей перед началом высокого туристического сезона. Однако 15-20 из этих лайнеров могут так и не вернуться к полетам.
Предполагается, что массовый вывод A320/A321neo из эксплуатации может начаться уже в 2026 году.
Отмечается, что на 20 ноября в России простаивает более половины оставшихся Airbus A320neo и A321neo. Проблемы с обслуживанием двигателей вынуждают авиаперевозчиков экономить ресурсы, что подтверждается данными сервиса Flightradar24.
Особенно критическая ситуация складывается у авиакомпании S7, где из 39 самолетов A320/A321neo в работе остались только 8.
Кроме того, авиакомпания «Аэрофлот» проводит переговоры о заключении первого в стране контракта на «мокрый лизинг» с компанией iFly, которая ранее занималась чартерными перевозками.