Накануне Нижний Тагил покинул глава Министерства природных ресурсов и экологии РФ Александр Козлов. Он вместе с рядом других высокопоставленных гостей приезжал в город для открытия экологического объекта на коксохимическом производстве ЕВРАЗ НТМК и передачи общественного рельсового экотранспорта. Проще говоря, трамваев.
Визит министра получил мощнейшую информационную поддержку, и кажется, что каждый тагильчанин читал о тех удачах в настоящем и перспективах в будущем, которые стали (или станут) возможны благодаря четырехстороннему договору и проекту «Чистый воздух», из-за которого и приехал Козлов.
Министр выделил проблемные зоны местной экологии: в список попали частный сектор, общественный транспорт и конечно же объем выбросов с тагильских предприятий. По словам Козлова, существует комплексный план, который включает в себя замену неэкологичного общественного транспорта на трамваи, дровяное отопление на газовое и снижение выбросов с заводов за счет «экологизации» производства и не только до 2026 года.
«Всего, мероприятия в Нижнем Тагиле оцениваются почти в 18 миллиардов рублей», — цитирует пресс-служба Минприроды министра Козлова. Безусловно, сумма внушительная, но только не у всех она вызывает доверие.
«Посыл, с которым выступает министр в общем-то понятен. Есть одно замечание. Миллиарды вообще ничего не гарантируют», — пишет telegram-канал «ЭкоПротесты. Россия».
В качестве примера автор приводит реализацию проекта «Чистый воздух» в Красноярском крае, куда были вложены «сотни миллиардов» рублей.
«На днях Счётная плата РФ констатировала, что реализация нацпроекта «Экология» не оказала существенного влияния на решение экологических проблем края», — добавил автор.
Где гарантии, что такое же дорогостоящее разочарование не ждет и Нижний Тагил?