Экономист и директор сервиса Купец CRM Анна Анисимова заявила, что ипотека является довольно популярным способом приобретения собственного жилья, но этот процесс сопряжен с множеством рисков. Прежде всего, это связано с различными уловками, которые могут использовать как продавцы недвижимости, так и банки. Типичная схема работы менеджеров застройщика заключается в том, чтобы быстро заставить клиента подписать договор. Например, они могут постоянно говорить, что «завтра акция закончится, и цена на квартиру вырастет, следовательно, размер первоначального взноса увеличится вдвое, сообщает издание «Газета.ру».
Однако зачастую квартиры, на которые распространяется такая огромная скидка, в действительности оказываются на несколько миллионов дороже, чем аналогичные, на которые акция не распространяется. Эти уловки направлены на то, чтобы отвлечь внимание потенциального покупателя, не давая ему возможности трезво оценить ситуацию или потратить время на поиск и сравнение альтернативных вариантов.
Кроме того, менеджеры по продажам порой «забывают» упомянуть о том, что квартиры, рекламируемые по заниженной цене, могут иметь недостатки, такие как неудачная планировка или вид из окна на мусорные контейнеры или свалку.
«Банковские учреждения тоже используют свои хитрости, например, навязывая свои страховые компании. Обычно стоимость страхования в таких случаях в 2-3 раза выше, чем средние рыночные расценки. Если вы откажетесь от навязанной страховки, банк может начать угрожать повышением процентной ставки или отказом в кредите. Такие действия банков, конечно, незаконны, и вы вправе обращаться в любую страховую компанию, и это не должно сказываться на условиях вашей ипотеки», — подчеркнула эксперт.
Отмечается, что в заключение, она призвала внимательно читать все условия договора с банком. Часто сотрудники банков могут не обратить внимание клиента на важные моменты, такие как возможное повышение процентной ставки по ипотечному кредиту через три года.