Множество известных брендов регулярно проводят конкурсы и розыгрыши призов для своих клиентов и пользователей. К сожалению, мошенники начали использовать эту практику в своих корыстных целях. Как именно работает эта схема, рассказала Анастасия Бастрыкина, маркетолог PGR Agency. Злоумышленники создают в Telegram фальшивые аккаунты популярных брендов с целью незаконного получения личных данных и денег у пользователей. В свете недавних распродаж они представлялись от имени одного известного маркетплейса. Боты, оформленные в стилистике этого бренда в Telegram, приглашали клиентов принять участие в, якобы, розыгрыше призов, сообщает издание «Прайм».
«Все жертвы мошенников неожиданно оказывались «удачливыми» — им сообщали о выигрыше и затем пытались выудить у них персональную информацию. Аферистов интересуют данные доступа к личному кабинету пользователя на маркетплейсе, а также реквизиты банковских карт. По словам организаторов этих ловушек, эти данные требуются для зачисления или передачи приза победителю», — поясняет Бастрыкина.
Несмотря на усилия служб безопасности банков и маркетплейсов, итоговая безопасность пользователей в значительной степени зависит от их собственной настороженности и здравого смысла. Как бы заманчиво ни выглядел потенциальный приз, это не повод раскрывать конфиденциальную информацию.
Настоящие представители крупных брендов, проводя розыгрыши и подобные акции, никогда не будут запрашивать такие данные у участников.
Важно быть внимательными и не поддаваться на ажиотаж, ведь мошенники могут создать подложный конкурс от имени любого известного бренда.