За 2021 год в свердловский Роспотребнадзор поступило 104 письменных обращения потребителей образовательных услуг.
Большая часть поступивших обращений содержали просьбу о помощи в возврате денежных средств, оценке действий образовательной организации при расторжении договора, а также анализе договоров на оказание платных образовательных услуг.
«В прошедшем году специалистами Управления Роспотребнадзора и его территориальных отделов проведено 75 надзорных мероприятий в отношении организаций, предоставляющих платные образовательные услуги, в ходе 34 мероприятий выявлены нарушения. Представлено 4 заключения по делам в целях защиты прав потребителей, все дела рассмотрены судами, требования потребителей удовлетворены, в пользу потребителей присуждено 215,7 тысячи рублей», — сообщается на официальном сайте ведомства.
Также, подано 5 исков в суд в защиту потребителей, все 5 исков рассмотрены судами, удовлетворено 4 иска, в пользу потребителей присуждено 19,2 тысячи рублей.
«Основные нарушения в сфере образовательных услуг: нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы; включение в договор условий, ущемляющих права потребителей; отсутствие необходимой информации или размещение в неполном объеме необходимой информации на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований», — говориться в сообщении.
По результатам проведенных проверок в сфере платных образовательных услуг Управлением Роспотребнадзора и судами вынесено 29 постановлений о привлечении к административной ответственности. Общая сумма наложенных штрафов составила 106 тыс. рублей.