Доля товаров повседневного спроса, реализуемых в магазинах в рамках акций временного снижения цен, в третьем квартале текущего года достигла многолетнего минимума. В денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снижение составило 8,9 процентных пункта. Однако абсолютные цифры не были озвучены аналитиками, сообщает издание «Ведомости».
В онлайн-сегменте доля акционных товаров, действующих до четырех месяцев, уменьшилась на 5,8 процентных пункта. Также наблюдается снижение средней скидки в магазинах: она составила 17,4 процента в последнем квартале, по сравнению с 19,7 процента в третьем квартале 2023 года.
Такой тренд во многом обусловлен изменениями в отдельных продуктовых категориях. Например, значительно сократилось количество акций на шоколадные плитки, майонез и консервированные овощи. В то же время в непродовольственном сегменте доля акционных товаров остается стабильной.
Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу в «Нильсен», отметила, что снижение продаж по акциям может быть связано не только с уменьшением их числа, но и с тем, что ритейлеры начали применять постоянно действующие низкие цены.
В свою очередь, Игорь Караваев, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли, прокомментировал, что постепенный отказ от промоакций является тенденцией последних лет, что, по его мнению, связано с влиянием жестких дискаунтеров на рынок.