По мнению председателя Союза предприятий молочной промышленности Свердловской области Игоря Пехотина, рост цены молока возник из-за недобросовестного ведения бизнеса со стороны производителей тары.

«10-15 процентов стоимости молока — затраты на тару. Поставщики бутылок, в которое разливает молоко, например, предприятие „Молочный кит“, продают [тару] по цене экспорта», — заявил Пехотин. Он пояснил, что это означает, что предприятия вынуждены закупать тару по той же стоимости, по которой ее продают за рубеж. В нынешней ситуации это беспрецедентная спекуляция, считает председатель Союза.
Уточняется, что также в стоимость одной бутылки молока входят издержки производства на логистику, зарплаты сотрудников, бензин, система «Честный знак» и так далее. В общей сложности сумма всех иных затрат — 15%. От 60 до 70 процентов — это чистая стоимость налитого в бутылку молока.
Другой производитель молока в Свердловской области «Молочная благодать», откуда поступает большая часть молочной продукции в Нижний Тагил, заявляет, что у всех производителей в Свердловской области стоимость продукта на фоне экономической ситуации не изменилась.
«Все производители подняли стоимость только в январе, так как за 2021 год выросла стоимость цельного молока», — сообщила начальник отдела продаж предприятия Юлия Сенникова.