Специалисты МВД России выделили для граждан главный способ защиты от мошенников. Соответствующий пост был опубликован в Telegram-канале «Вестник киберполиции России».
Эксперты предложили придерживаться принципа недоверия, который называется Zero Trust (нулевое доверие). Этот подход стал актуален в условиях современного мира, где угрозы могут возникнуть в любом месте. Они подчеркивают, что российским гражданам не следует доверять людям, представляющимся сотрудниками банков или других организаций.
В ведомстве призвали: «Если вам звонят из банка с просьбой обновить данные, не спешите выполнять указания. Лучше перезвоните по официальному номеру вашего банка». Также следует быть особенно внимательными к сообщениям от знакомых, которые просят перевести деньги.
Эксперты отметили, что использование простых паролей, таких как «Qwerty123» или «123456», ставит пользователей под угрозу. Они рекомендуют задавать больше вопросов и задумываться о необходимости предоставления личных данных. Если интернет-сервис требует паспортные данные или магазин просит полное имя, адрес и номер телефона, стоит задуматься: действительно ли это необходимо. Если нет — лучше не делиться этой информацией.
МВД также акцентировало внимание на том, что не стоит стесняться уточнять у собеседника его полномочия. Если вам звонит кто-то от имени компании с требованиями, попросите сообщить юридический и фактический адрес, фамилию и имя директора, или, в случае звонков от правоохранительных органов, номер телефона дежурной части.
Если возникли подозрения, что звонящий или отправитель сообщения может быть мошенником, рекомендуется сделать паузу и все обдумать. «Если информация кажется странной или поступает через необычные каналы связи, остановитесь. Мошенники стараются заставить вас торопиться и принимать необдуманные решения — не позволяйте им этого сделать», — подытожили специалисты.