Банки, выдающие кредиты гражданам, зачастую становятся основными выгодоприобретателями в системе телефонного мошенничества, полагает юрист Сергей Хаустов. По его мнению, вся ответственность лежит на клиентах, в то время как процент возврата средств жертвам мошенничества со стороны банков остается крайне низким. Эти заявления были озвучены в пресс-центре НСН.

«Возврат денег от банка — это крайне редкий случай. Мое мнение основано на изучении конкретных судебных дел… Банки выступают как ключевые бенефициары системы телефонных мошенников», — подчеркивает юрист.
Все риски несут сами клиенты кредитных организаций. Если они становятся жертвами мошенников, то в конечном итоге либо остаются с долгами, либо вынуждены оформлять банкротство. При этом во втором случае люди теряют возможность получения займов в течение ближайших пяти лет, даже если они планируют улучшение жилищных условий, добавил Хаустов.
Обсуждая уровень раскрываемости преступлений, связанных с мошенничеством, составивший 20%, юрист указал, что этот показатель относится только к стадии вынесения обвинительного приговора. Если учитывать процесс судебного разбирательства, процент может отличаться, однако чаще всего мошенники находятся за пределами России, заключил специалист.