На официальном городском сайте Нижнего Тагила размещено соответствующее постановление Главы города Владислава Пинаева.
В нём, в частности, говорится:
«1. Внести в постановление Администрации города Нижний Тагил от 21.01.2021 № 99-ПА «Об утверждении муниципального задания Муниципальному автономному учреждению «Агентство Рекламно-Информационного Содействия» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» следующие изменения:
- подпункт 2 пункта 1 после слов «на 2021 год» дополнить словами «и плановый период 2022 и 2023 годов».
Фактически данная поправка свидетельствует о том, что мэрия, планировавшая в 2021 году определится с судьбой рекламного агентства, отказалась от этой затеи. Вместо ликвидации «АРИСа», решено продолжить финансирование деятельности убыточного предприятия за счёт бюджетных средств.
Согласно приложению, на 2022-2023 гг. объем муниципального задания на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) по освещению деятельности органов государственной власти будет ежегодно составлять 3124,80 тыс. рублей.
Необходимо напомнить, что последний раз участь «АРИСа» обсуждалась на Комиссии по предпринимательству при Нижнетагильской городской Думе в середине мая 2021 года.
Тогда на рассмотрение депутатов было представлено два проекта. Один содержал предложение ликвидировать МАУ, второй – ввести его деятельность в правовое поле, сохранив организацию.
На заседании неоднократно звучало, что деятельность «АРИСа» расходится с существующим законодательством, что МАУ должно быть подчинено муниципалитету и им финансироваться, утратив самостоятельность, а имущество передано в аренду другим предприятиям. При этом администрации Нижнего Тагила не следует опасаться судебных исков от арендаторов рекламных площадок, так как она с «Агентством» не аффилирована.
Отмечалось, что при существующих на рынке ценах в 8,9 тыс. рублей за кв. м. рекламной площади бюджет города недополучает порядка 80 млн. в год.
Выдвигалось и встречное предложение: дождаться окончания заключённых ранее контрактов (срок истекает в 2026 г), и затем перезаключить их уже на новых основаниях и условиях. Расторжение договоров, по словам заместителя главы городской Администрации Вячеслава Горячкина, несёт опасность предъявления судебных исков на десятки миллионов рублей. К тому же, все существующие рекламные объекты необходимо будет демонтировать. Он также уверял, что по мере окончания сроков аренды, часть площадок будет выставляться на аукцион. При этом не упомянул ни о количестве объектов, ни об условиях заключения новых договоров.
Депутаты так и не пришли к единому мнению, отложив решение вопроса до сентября 2021 года.