Инициаторами кампании по борьбе с телефонным мошенничеством выступили Банк России, Министерство внутренних дел и Генеральная прокуратура. Основная цель данной кампании — обучить граждан распознавать мошенников по телефону, информировать о популярных схемах обмана и выделить важные признаки, указывающие на мошенничество, чтобы люди могли вовремя прервать разговор.
Подробности на сайте
Кампания по борьбе с телефонным мошенничеством стартовала в России в ноябре 2024 года. Её инициаторами выступили Банк России, Министерство внутренних дел и Генеральная прокуратура. Основная цель данной кампании — обучить граждан распознавать мошенников по телефону, информировать о популярных схемах обмана и выделить важные признаки, указывающие на мошенничество, чтобы люди могли вовремя прервать разговор.
В памятках представлено несколько рекомендаций:
- Не спешите с решением. Лучше сообщить звонящему, что вам нужно время для размышлений.
- Не делитесь своими личными данными или конфиденциальной информацией, такой как пин-код банковской карты, номер счёта, а также логин и пароль от социальных сетей.
- Задавайте уточняющие вопросы. Если собеседник утверждает, что он сотрудник полиции, банка, врача или страхового агента, постарайтесь узнать больше о нём.
- Настройте блокировку нежелательных звонков. Это можно сделать как через настройки смартфона, так и с помощью специальных приложений.
- Если вы всё же стали жертвой мошенников, срочно сообщите об этом в полицию или подайте заявление о совершённом преступлении.