Крупные инфраструктурные компании через Национальную ассоциацию инфраструктурных компаний обратились к профильным министерствам с просьбой увеличить финансирование федеральных автодорог. Они считают, что средства от системы «Платон» могут быть направлены на эти нужды, так как текущее финансирование недостаточно. Это может привести к банкротству компаний и ухудшению состояния дорог, передает РБК.

Ассоциация предлагает учитывать не только протяженность трасс, но и площадь дорожного покрытия, включая развязки и пересечения, а также вводить коэффициенты для отражения интенсивности движения при распределении бюджета.
Правительство планирует выделить на содержание дорог до 2030 года 2,48 трлн рублей, что составляет только 58% от необходимой суммы. За три года дефицит может достичь 640 млрд рублей. С 2019 года доля средств на дороги сократилась с 16,4% до 14%.
Недофинансирование ухудшает безопасность дорожного движения, увеличивая риск аварий из-за плохих условий. С 2020 года число убыточных компаний в сфере содержания дорог увеличилось почти вдвое, и почти каждая четвертая компания несет убытки.
Руководители дорожных компаний отмечают снижение рентабельности контрактов и рост затрат на материалы, таких как техническая соль. Михаил Блинкин из ВШЭ предупреждает, что хроничное недофинансирование может привести к деградации дорожной сети, предлагая изменить систему оплаты за использование дорог, возможно, введя плату за каждый километр пробега.