Эксперт направления «Народный фронт. Аналитика» Алла Храпунова заявила, что мошенники, выдавая себя за сотрудников страховой компании, информируют жертвы о необходимости замены полиса обязательного медицинского страхования (ОМС), чтобы получить доступ к услугам «Госуслуг» или банковским приложениям, сообщает издание «РИА Новости».
«Ситуации, связанные с упоминанием полиса ОМС, фиксируются уже не первый месяц. Аферисты представляются работниками страховой организации и рассказывают о том, что срок действия полиса истек, и необходимо получить новый. Либо они утверждают, что требуется обновление имеющегося полиса», — пояснила Храпунова.
Затем мошенники предлагают жертве выбрать способ получения нового полиса и сообщают, что нужно «записаться в электронную очередь». Номер этой записи они якобы указывают в сообщении, чтобы жертва могла передать его «представителю фонда ОМС».
Также злоумышленники утверждают, что для обновления полиса потребуется смена данных на «Госуслугах».
«Для этого предлагают сообщить код из СМС, и сотрудник «страховой компании» якобы обновит данные в сервисе. Однако следует помнить, что старые полисы ОМС обновляются автоматически на ‘Госуслугах’. Пользоваться услугами для этого не требуется», — говорит эксперт.
Кроме того, Храпунова упомянула о случаях обмана, когда жертвам отправляли в мессенджеры так называемые «талоны о записи» с активными ссылками. После перехода по этой ссылке мошенники могли получить доступ к устройству и банковским приложениям жертвы.
Отмечается, что полисы ОМС не имеют срока действия. К сожалению, многие люди не осведомлены, и мошенники этим пользуются.
Поэтому, когда жертвам звонят якобы из страховой компании или территориального фонда и говорят о необходимости замены полиса, это не вызывает подозрений.