По данным исследования платформы омниканального маркетинга Calltouch, большинство опрошенных предпринимателей (72%) испытывают страх перед рисками, что может привести к финансовым потерям. Многие участники исследования не готовы инвестировать в развитие своих компаний, поскольку не уверены в будущем. Аналитики отмечают, что одним из способов минимизировать риски является диверсификация — распределение средств по различным направлениям бизнеса и каналам продвижения. Если одна из «корзин» не принесет ожидаемых доходов, другие смогут компенсировать потери, что позволит смягчить негативные последствия, сообщает издание «Известия».
Среди наиболее распространенных опасений также выделяется страх уступить конкурентам и потерять долю на рынке — так ответили 69% опрошенных. Это беспокойство особенно присуще тем, кто работает в высококонкурентных сферах с ограниченным спросом. Увеличение цен на рекламу и продвижение, по мнению 44% респондентов, также усиливает этот страх.
Эксперты рекомендуют оптимизировать маркетинговые стратегии и внедрять новые инструменты, такие как искусственный интеллект, интерактивный контент, чат-боты и так далее.
Сравнительно высокий уровень тревоги по поводу упущенных возможностей ощутили 64% предпринимателей. Чтобы не потерять шанс, одна треть респондентов стала принимать решения быстрее, а 28% начали более детально анализировать возможные перспективы.
Также 62% участников исследования боятся внедрения новых технологий. Тем не менее, анализ показывает, что малый бизнес всё чаще обращается к автоматизации.
По данным опроса, автоматизировали бухгалтерию и документооборот 59% респондентов, маркетинг — 54%, а продажи — 51%. Для этого используются различные инструменты, такие как СДО, CRM-системы, аналитические программы и чат-боты.
«Для малых предприятий очень важно автоматизировать маркетинг и использовать аналитические инструменты. Это сокращает вероятность человеческих ошибок и делает бизнес более устойчивым. Кроме того, автоматизация позволяет сократить затраты, так как отпадает необходимость hiring дополнительных сотрудников. Аналитика же помогает понять, какие рекламные каналы работают эффективно, сколько дохода они приносят и как взаимодействуют клиенты с компанией», — прокомментировал коммерческий директор Calltouch Артур Саркисян.