Предприниматели боятся рисков и финансовых потерь
13.12.2024
632

IZ: 72% предпринимателей боятся рискнуть и потерять деньги

По данным исследования платформы омниканального маркетинга Calltouch, большинство опрошенных предпринимателей (72%) испытывают страх перед рисками, что может привести к финансовым потерям. Многие участники исследования не готовы инвестировать в развитие своих компаний, поскольку не уверены в будущем. Аналитики отмечают, что одним из способов минимизировать риски является диверсификация — распределение средств по различным направлениям бизнеса и каналам продвижения. Если одна из «корзин» не принесет ожидаемых доходов, другие смогут компенсировать потери, что позволит смягчить негативные последствия, сообщает издание «Известия».

Фото: Freepik / fabrikasimf

Среди наиболее распространенных опасений также выделяется страх уступить конкурентам и потерять долю на рынке — так ответили 69% опрошенных. Это беспокойство особенно присуще тем, кто работает в высококонкурентных сферах с ограниченным спросом. Увеличение цен на рекламу и продвижение, по мнению 44% респондентов, также усиливает этот страх.

Эксперты рекомендуют оптимизировать маркетинговые стратегии и внедрять новые инструменты, такие как искусственный интеллект, интерактивный контент, чат-боты и так далее.

Сравнительно высокий уровень тревоги по поводу упущенных возможностей ощутили 64% предпринимателей. Чтобы не потерять шанс, одна треть респондентов стала принимать решения быстрее, а 28% начали более детально анализировать возможные перспективы.

Также 62% участников исследования боятся внедрения новых технологий. Тем не менее, анализ показывает, что малый бизнес всё чаще обращается к автоматизации.

По данным опроса, автоматизировали бухгалтерию и документооборот 59% респондентов, маркетинг — 54%, а продажи — 51%. Для этого используются различные инструменты, такие как СДО, CRM-системы, аналитические программы и чат-боты.

«Для малых предприятий очень важно автоматизировать маркетинг и использовать аналитические инструменты. Это сокращает вероятность человеческих ошибок и делает бизнес более устойчивым. Кроме того, автоматизация позволяет сократить затраты, так как отпадает необходимость hiring дополнительных сотрудников. Аналитика же помогает понять, какие рекламные каналы работают эффективно, сколько дохода они приносят и как взаимодействуют клиенты с компанией», — прокомментировал коммерческий директор Calltouch Артур Саркисян.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии