Кандидат экономических наук и доцент базовой кафедры торговой политики Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова Светлана Казанцева заявила, что российские производители продолжают активно уменьшать объём товаров в упаковках, что позволяет им скрывать настоящие причины роста цен, сообщает издание «Прайм».
Она отметила, что данный подход, известный как шринкфляция, широко распространён в разных странах. В России его начали использовать во время кризиса 2008-2010 годов, когда привычные упаковки с объёмом, кратным 0,5 и 1 литру или килограмму, стали уменьшать на малозаметные величины. Например, вместо 1 литра молока стали предлагать 0,9 литра.
«При этом это нельзя считать обманом, потому что изменённые вес или объём всё равно указаны на упаковке товара», — подчеркнула эксперт.
На сегодняшний день эта практика продолжается: объём упаковок колбас и вареников снижен с 500 до 450 граммов, а фарша — с 400 до 300 граммов и так далее. Казанцева добавила, что легче всего применить этот метод на товарах, количество которых сложно проверить, например, на упаковках с салфетками или туалетной бумагой.
На фоне возрастания отпускных цен и дороговизны кредитов даже те производители, которые раньше не прибегали к уменьшению упаковок, начали использовать эту бизнес-модель для оптимизации своих финансовых показателей.
«Эта стратегия действительно срабатывает, так как большинству потребителей изменения в размере и весе товаров остаются незамеченными», — объяснила Казанцева.