Необходимо честно признать – медицина России и Свердловской области, в частности, в последние недели испытывает чудовищные нагрузки.
Данный вариант развития событий определяется всей логикой предшествующих то ли манипуляций, то ли махинаций, обозначаемых громким и вызывающим дрожь у населения словом «оптимизация». Едва только речь заходит об «оптимизации» чего-либо, людям сразу становится ясно, что то, что оптимизируют, либо полностью прекратит своё существование, либо станет доступно немногим избранным.
Именно это и произошло и с российской, и, как с её частью, свердловской медициной. Признаки надвигающейся катастрофы были заметны уже давно, но только сейчас становятся понятны её истинные масштабы. Увы, это только начало. Учитывая, что эксперты предрекают пик «омикрона» лишь в середине февраля, свердловская медицина за это время успеет не только сама «окочуриться», но и утянуть за собой сотни свердловчан.
Уже сейчас поликлиники области захлёбываются очередями. Люди не могут вызвать врача на дом; диспетчеры не отвечают на звонки; к заболевшим людям никто не приходит. «Умри, Кузьма, никому ты не нужен!» Россия, которую мы потеряли, вернулась, по крайней мере, в медицине, и врач теперь – роскошь, доступная избранным.
Интернет полнится фотографиями коридоров свердловских больниц, битком забитых вперемешку больными и, до поры до времени, здоровыми. Многие хотят пробиться к доктору и оформить больничный лист, выстаивают по 5-8 часов в очереди. Кое-где эта очередь начинается за 100 метров от дверей больниц, на двадцатиградусном уральском морозце.
Посмотрим правде в глаза – это настоящая катастрофа. Как любая катастрофа, она имеет имя, фамилию и отчество. В Свердловской области она именуется — Евгений Владимирович Куйвашев. Не кто иной, как губернатор является в регионе активным сторонником и проводником всяческого рода оптимизаций.
Многолетние сокращения медиков, койкомест и лечебных учреждений дали свой результат. Работать негде и некому. Некому отвечать на звонки пациентов, некому ставить диагнозы, некому выписывать рецепты, некому оформлять больничный лист. Люди хрипят, задыхаются, мечутся по городам и посёлкам с температурой и осознают, что власть отдельно, а они – отдельно. Власть сама по себе и для себя.
Вместо действительно решительных мер, способных хоть немного улучшить обстановку, губернатор в «Инстаграм» просит работодателей не требовать больничные листы с сотрудников, установить специальные программы и получить документ в электронном виде.
Это насколько же надо оторваться от реальности, чтобы не понимать, что «специальные программы» сначала надо приобрести и лицензировать, а уж потом использовать. Да, похоже, господину губернатору и невдомёк, что электронные больничные листы выдаются уже давным-давно. Не в этом проблема, гражданин Куйвашев. Она в том, что нет медиков. Нет их! По указке из Москвы Вы и ваши присные долгие годы терроризировали и ставили несчастных врачей в разные сексуальные позиции, и когда пришла беда, выяснилось, что спасать население некому. Все разбежались. А те, кто остался, пашут по 14 часов, неделями не бывают дома, но даже и этот подвиг остаётся незаметным на фоне всеобщего «полярного зверька», он не меняет общую картину.
Власть в лице Евгения Куйвашева сейчас демонстрирует невероятную беспомощность, некомпетентность и нежелание отвечать за свои деяния. За две недели, прошедшие после предупреждения специалистов о надвигающемся торнадо «омикрона», не было сделано ничего. НИЧЕГО! Давались пресс-конференции, надувались щёки, писались идиотские посты в соцсетях, подконтрольные продажные СМИ тоннами выдавали материалы о снижении количества больных. Реальных дел не было. Ждали, что «авось пронесёт». Не пронесло. Но губернатор и его зам, посоветовавший гражданам не звонить в больницу из-за небольшой сыпи (хм, а если это оспа?), и по сей день надеются, что всё рассосётся, как и прежде, само собой. Однако, есть мнение, что происходящее будет иметь для губернатора далеко идущие последствия и, если ситуация усугубится, способно негативно отразиться на его дальнейшей политической судьбе.
Ситуация и до Омикрон а была ужасной, а кто за это ответил?