На одном из заседаний постоянной комиссии Нижнетагильской городской Думы по развитию туризма, Алле Жернаковой было предложено завести в популярнейшем мессенджере официальный канал Нижнего Тагила.
Он должен выполнять функцию информирования тагильчан о законодательных инициативах городского парламента, освещать деятельности Главы города и Администрации, формировать через средства массовой информации общественное мнение о деятельности городского руководства, создавать в глазах горожан его положительный образ.
Алла Жернакова, в чьём ведении находятся все городские СМИ, включающие в себя МАУ «Нижнетагильская информационная компания «Тагил-пресс» (газета «Тагильский рабочий»), МАУ «Нижнетагильская студия телевидения «Тагил-ТВ», МАУ «Агентство Рекламно-Информационного Содействия», несколько подрастерявшаяся от подобной инициативы, пообещала депутатам подумать над их предложением. Впрочем, она заверила, что работа с соцсетями и так ведётся достаточно широко. Нижний Тагил представлен и в «Вконтакте», и в «Одноклассниках», и в «Фэйсбуке», и в «Инстаграме».
Объясняя свою рекомендацию, спикер городской Думы Вадим Раудштейн, немного порассуждал о популярности данного мессенджера, о его распространённости практически у всех возрастных категорий.
Действительно «Телеграм» является, по сути, самым популярным мессенджером среди россиян. По данным исследовательской компании Mediascope, на октябрь 2018 года в России ежемесячно мобильное приложения Telegram использовали 9,3 млн человек. Однако, пресс-служба нижнетагильской мэрии отчего-то длительное время игнорировала данный инструмент. Вероятно, пиар-менеджеры Владислава Пинаева полагали, что достаточно постить фоточки с видами города и давать пресс-релизы в полумёртвых «Одноклассниках», элитном и оттого малопопулярном «Фэйсбуке», специфическом «Инстаграме», не имеющем десктопной версии.
Все становится понятно, если немного проанализировать деятельность пресс-службы городской Администрации за последние несколько лет. Несмотря на свои потуги казаться оперативной и интересной, она не производит впечатления успешности и действует по накатанной колее без новых интересных идей.
Без сомнения, Алла Жернакова вполне может в недалёком будущем отчитаться о появлении аккаунта Нижнего Тагила в «Телеграме». Но не будет ли за деньги налогоплательщиков создан столь же пресный канал, как и все уже имеющиеся. Ведь несмотря на ежедневные публикации в интернете, популярность мэрии Нижнего Тагила почему-то не увеличивается. Скорее, наоборот, вызывает явное отторжение. Выделяемые средства, следовательно, расходуются впустую, неэффективно. Администрация и пресс-служба города не осознаёт очевиднейшей вещи – если новости отражают лишь официальную отлакированную до блеска приторную позицию, они перестают иметь что-то общее с обыденной жизнью людей, они перестают быть интересными, вызывать сопереживание и отклик. Они становятся своеобразной вещью в себе, сферическим конём в вакууме.
Поэтому никакой «Телеграм» будет не в силах привлечь внимание аудитории к деятельности тагильского чиновничества. Тем более, что «страшно далеко оно от простого народа». Если, конечно, не брать во внимание учителей, как «рабсилу» по бесплатной расстановке «лайков». Никто же не поверил, что областной замминистра образования эту фишку с поручением педагогам школ ставить не менее десяти лайков под постами губернатора в «Инстаграм» придумал сам.