Деньги на это городу до сих пор не выделены, средства в бюджет муниципалитета не заложены.
Пришедшие в негодность тротуары, пешеходные дорожки – тема для Нижнего Тагила крайне болезненная. Хотя мэрия ежегодно и отчитывается с фанфарами и воздушными шариками о реконструкции пешеходной части улиц, безопаснее для жителей они не становятся. В летнее время тротуары представляют опасность для людей своими выбоинами, ямами, неровностями, а зимой, особенно в период гололёда, передвигающиеся по ним рискуют упасть и сломать себе руку или ногу из-за неподобающего ухода за плиткой, за разрушающимся покрытием.
Следует признать, если в центральной части Нижнего Тагила с пешеходными дорожками дело обстоит более-менее сносно, то прогулка по любой второстепенной улочке вызывает только негативные эмоции.
В 2022 году обстановка с ремонтом тротуаров в Нижнем Тагиле лишь усугубится. Весь год ожидали реконструкции пешеходные части 7 улиц Вагонки. Но вместо масштабных работ службы ЖКХ города ограничивались небольшими косметическими ямочными ремонтами, подсыпкой гравия. Однако это не выход.
Необходимо учесть и то, что эти семь вагонских тротуаров, в том числе часть пути в районе школы №87 и художественной школы, входили в депутатский наказ заместителю председателя городской Думы Игорю Базилевичу. Наказ не выполнен, и тротуары по-прежнему в ужасающем состоянии.
Не улучшится ситуация с проезжей частью дорог частного сектора, например, Старой Гальянки. Многочисленные обращения жителей Тагила в администрацию приводят лишь к тому, что время от времени возле дорожных ям останавливаются грузовики и ямы засыпаются. Это не способно решить проблему в комплексе, а лишь сглаживает её остроту. Количество проблемных участков растёт год от года. Горожане должны приготовиться к тому, что всё больше денег придётся вкладывать в ремонт автомобилей после путешествия по разваливающимся дорогам Вагонки, Северного посёлка, ГГМ, Голого Камня и Выи.
Второстепенные дороги по регламенту не могут быть включены в федеральную программу «Безопасные и качественные автодороги», средства на их ремонт необходимо брать из местного бюджета. И вряд ли что изменится в ближайшие годы, хотя есть вероятность того, что федеральный проект БКАД может быть продлён вплоть до 2030 года.
Не произойдёт существенных сдвигов и в улучшении автодороги по ул. Крылова. Её должны были отремонтировать в 2021 году, но фактически ограничились точечной засыпкой и доставкой гравия. Подобная же ситуация наблюдается и на участке улицы Монтажников. На капитальный ремонт этих двух участков необходимо отыскать около 160 млн. рублей.
Оригинальный выход из «дорожного тупика» на заседании думской комиссии по ЖКХ предложил заместитель начальника управления городским хозяйством администрации Нижнего Тагила Андрей Лебедев.
«Вот я, почему переехал жить в частный сектор? А потому что могу сам содержать в порядке участок дороги перед своим домом», — поделился жизненным опытом чиновник.
Вероятно, это единственный вариант, который, по мнению сотрудника мэрии, способен хоть как-то улучшить состояние проездов в индивидуальной жилой застройке.
Так кого выбрали, с того и спрашивайте и больше не выбирайте