Минэкономразвития предложило отменить правило молчаливого согласия продавца на изменение цен на маркетплейсах. Министерство считает, что согласие не может выражаться через «молчание или бездействие», сообщает издание «Ведомости».
Согласно обновленной версии, любые изменения в цене (как скидки, так и наценки), инициируемые платформой, должны обсуждаться с продавцом. Продавец, в свою очередь, обязан формализовать свое согласие на такие изменения.
Минэкономразвития также внесло ряд других уточнений. В частности, исключено требование об обязательном пересмотре договоров с партнерами-исполнителями не реже одного раза в три месяца.
Вместе с этим в документе появился пункт, обязывающий операторов цифровых платформ предоставлять отчеты о работе своих посреднических услуг в уполномоченные государственные органы.
Кроме того, в документ было добавлено требование маркировки товаров от иностранных партнеров. Это будет способствовать их четкому разделению с товарами и услугами российских производителей и исполнителей.