Морковь в России снизилась в цене на 58% за год, сообщил «Газете.Ru» Александр Абрамов, создатель Индекса Мишек и заведующий лабораторией анализа институтов и финансовых рынков ИПЭИ Президентской академии.
«На 1 февраля 2025 года морковь подешевела на 58%, конфеты «Мишка косолапый» потеряли в цене 33,3%, детский мармелад Fruit-Tella снизился на 11,1%, а куриные яйца категории С1 «Окские» стали дешевле на 2,4%. Тем не менее, цены на большинство товаров в индексе все еще выросли. В частности, апельсиновый сок J7 подорожал на 66,4%, молоко «Домик в деревне» — на 44,4%, сельдь «Матиас» — на 33,8%, сливочное масло «Домик в деревне» — на 30,9%. Также наблюдается рост цен на бюджетный белый хлеб (+23,7%), плавленый сырный продукт «Фетакса» (+16,3%), черный чай «Акбар» (+10,8%), бананы (+6,7%), подсолнечное масло «Олейна» (+3,3%) и бюджетные куриные тушки (+2,8%)», — отметил Абрамов.
За последнюю неделю морковь также подешевела на 22,2%, в то время как остальные товары из индекса не изменили свою стоимость.
Корзина Индекса Мишек включает 14 популярных продуктов: конфеты «Мишка косолапый» и мармеладные мишки Fruit-Tella (отсюда и название Индекса), апельсиновый сок J7, самый дешевый белый хлеб, морковь, бананы, сельдь «Матиас», молоко «Домик в деревне», подсолнечное масло «Олейна», бюджетные куриные тушки, чай «Акбар», сливочное масло «Простоквашино» и плавленый сыр «Фетакса». Этот индекс позволяет отслеживать динамику инфляции в России.
По данным Росстата, годовая инфляция за 2024 год составила 9,52%.