В 2024 году наблюдается значительное увеличение числа жалоб граждан на банки, поступивших в Центробанк России.
Согласно информации, предоставленной представителем ЦБ изданию «Ведомости», более 2000 заявок касались вопросов, связанных с вкладами, из которых 554 обращения были связаны с несогласием по начисленным процентам.
«Мы отметили заметный рост числа жалоб, который начался во второй половине года», — рассказал представитель Центрального банка.
По его словам, в 2023 году количество жалоб на начисление процентов по вкладам составило всего 262, что в два раза меньше. Это увеличение числа обращений совпадает с ростом ключевой ставки ЦБ, которая начала расти с середины предыдущего года и к концу достигла 21%.
К середине декабря 2024 года максимальная ставка по вкладам в крупнейших банках возросла до 22,7%, что, в свою очередь, способствовало росту количества обращений от граждан. Представители Центрального банка России заявили, что ключевая процентная ставка должна оставаться существенно выше уровня текущей и ожидаемой инфляции на протяжении длительного времени.
Это необходимо для поддержания покупательской способности граждан. Ранее в 2014 и 2022 годах меры по повышению ставок принимались в ответ на временные внешние потрясения. Хотя такие действия временно снижали экономическую активность, они помогали уменьшить инфляцию, и высокий уровень ставок не продерживался долго.