Оптическая ассоциация, объединяющая производителей и продавцов медицинской оптики в России, подала жалобу в Федеральную антимонопольную службу на действия маркетплейсов, передает Ведомости.

Согласно заявлению организации, крупные торговые платформы занижают цены на контактные линзы, предлагая их ниже себестоимости. Представители данной отрасли уверены, что такие практики формируют искусственно низкие цены на рынке.
Ассоциация сообщает, что маркетплейсы предоставляют значительные скидки — от 20 до 30 процентов, что способствует перемещению покупателей из традиционных магазинов в интернет-сегмент. Это, в свою очередь, приводит к заметному снижению объема розничных продаж у владельцев салонов оптики, что негативно сказывается на их бизнесе.
Жалоба была направлена Максиму Шаскольскому, главе Федеральной антимонопольной службы. В письме специалисты оптической индустрии подчеркивают, что рассматривают действия маркетплейсов как неконкурентные и отмечают наличие угрозы для стабильного функционирования офлайн-ритейла.
Между тем, представители маркетплейсов отреагировали на эти обвинения с критикой. В ответ на заявление Оптической ассоциации они отвергли выдвинутые претензии, охарактеризовав их как необоснованные. Онлайн-платформы утверждают, что действуют в соответствии с законодательством и предлагают клиентам выгодные условия благодаря оптимизации своих бизнес-процессов.