Опрос: 64% бизнесменов не используют господдержку
23.10.2024
1822

За последний год каждой второй компании в РФ пришлось уменьшить расходы

По результатам опроса, проведенного сообществом предпринимателей CLUB 500 и информационной платформой Get-Investor, выяснилось, что на фоне повышения ключевой ставки 64% бизнесменов не воспользовались мерами государственной поддержки. Половина из них заявили, что предложенные меры не соответствуют их бизнесу, а 24% не были осведомлены о существующих инициативах.

Фото: Pixabay / Evgeny

Изменение ключевой ставки, по мнению 77% опрошенных, существенно влияет на ведение бизнеса. 51% респондентов считают, что развивать бизнес в условиях высокой ставки практически невозможно. Из них 34% отметили резкое снижение спроса на товары и услуги, в то время как 17% заявили о сложности привлечения инвестиционных средств.

Для адаптации к текущей экономической ситуации предприниматели ищут эффективные стратегии, направленные на восстановление стабильности. Наиболее распространенные меры включают поиск альтернативных источников финансирования (40%), инвестирование свободных средств (38%), реорганизацию внутренних структур компании (34%) и в редких случаях — приостановку найма сотрудников (16%).

«Высокая ключевая ставка ставит бизнес под угрозу и замедляет общее экономическое развитие», — комментирует Алена Клычникова, генеральный директор CLUB 500. — «Многие компании вынуждены сокращать рабочие штаты, что негативно сказывается на производительности и качестве работы. В условиях растущих издержек и снижения спроса необходимо оптимизировать бизнес-процессы и внедрять автоматизацию для успешного развития».

По словам Натальи Джораевой, сертифицированного финансового советника и основателя Get-Investor, рост ключевой ставки меняет отношение инвесторов к потенциальным доходам:

«Если высокомаржинальные IT-проекты могут предложить привлекательные доходности, то бизнесу в реальной экономике, где прибыли традиционно ниже, приходится затягивать пояса».

За последний год почти половина компаний была вынуждена сократить свои расходы, особенно в отраслях с заметным падением спроса, таких как промышленность (13%) и IT (8%). Примерно 40% респондентов сообщили о снижении затрат в других секторах.

К числу основных мер, направленных на сокращение расходов, относятся: поиск более выгодных поставщиков (55%), снижение затрат на маркетинг и PR (32%), оптимизация операционных расходов (31%) и уменьшение расходов на HR, включая фонд оплаты труда (20%).

66% предпринимателей выражают беспокойство по поводу возможного повторного повышения ключевой ставки. С их точки зрения, высокие ставки могут привести к дальнейшему снижению спроса на товары и услуги, что усложнит восстановление бизнеса и сохранение его конкурентоспособности.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии