Нижний Тагил один из немногих крупных российских городов, который до сих пор не избавился от навязчивой рекламы, захламляющей и портящей архитектурный вид города.
К слову, в столице Урала бороться с билбордами начали еще в 2013 году, чтобы защитить архитектурный облик города. Даже разработали специальную концепцию, в соответствии с которой запрещается размещать рекламу на объектах культурного и исторического наследия, а центр и вовсе решили освободить от нее. С 2018 по 2019 год в Екатеринбурге снесли более 6,5 тысяч незаконных рекламных конструкций.
В Санкт-Петербурге ситуация схожая, там борьба ставшей уже ненавистной наружной рекламой активно ведется с 2016 года.
В Нижнем Тагиле мы видим кардинально другую обстановку. В городе более 500 рекламных конструкций, большинство из которых – наземные щиты. Особенно их много в центре города на проспекте Ленина. Мэрия, впрочем, не спешит бороться с рекламой, что вполне можно объяснить финансовой заинтересованностью определенного круга лиц.
При этом многие дома в городе, признанные памятниками архитектуры, находятся в упадке. Взять, к примеру, дом купца Копылова. Несмотря на то, что там размещается редакция единственной местной муниципальной газеты «Тагильский рабочий», денег в мэрии на ремонт дома нет, как и других ему подобных. Зато неприглядность города отлично теряется за целой армией броских рекламных конструкций.