Публикации “Реального Тагила” о том, как тагильчане замерзают в своих квартирах, не оставили равнодушными даже областных чиновников.

Под нашим постом во ВКонтакте от 13 января о том, как семья на Вагонке пытается доказать УК и ресурсникам, что достойны тепла, свой официальный комментарий оставило сообщество “Свердловская область”, которое является страницей администрации губернатора региона. Чиновники ответили только утром в понедельник, 16 января, после двух выходных. Тагильчанам предложили направлять жалобы в Госжилнадзор области, сайт ГИС ЖКХ, а также на горячую линию Департамента информполитики губернатора:
“Если вы зафиксировали нарушения со стороны вашей управляющей компании или она систематически не реагирует на ваши жалобы, то вы имеете право направить жалобу в орган, который контролирует деятельность УК — областной департамент Госжилстройнадзора. Специалисты ведомства готовы помочь решить вопрос, но для этого требуется официальное обращение с указанием конкретной проблемы и точного адреса, иначе надзорное ведомство не имеет права проводить проверку. Направить информацию о проблемах с УК можно несколькими способами: на сайте ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru); через сайт Госжилстройнадзора (https://nadzor.midural.ru) во вкладке «Отправить письмо». Если у вас возникнут вопросы, вас готовы проконсультировать специалисты Департамента по номеру горячей линии: 8-343-312-07-50”.
При этом тагильчане неоднократно жаловались именно в это ведомство, которое спускало их письма на имя главы города, а тот — главам районов, которые обращались за ответом в УК. Управляющие, в свою очередь, отчитывались, что “в Багдаде все спокойно”.
Если ДИП Евгения Куйвашева мониторит сообщения СМИ, как только приступает с утра к работе, то специалисты тагильской мэрии “раскачиваются” только к вечеру. Их ответ под этим же постом был опубликован в 16 часов 24 минуты этого же дня. Что удивительно, на этот раз местные чиновники дали не такой ответ, как под большинством постов о проблемах с отоплением — ранее их фантазии хватало только на то, чтобы нажать сочетание двух клавиш и изменить адрес дома. Теперь же текст составлен более живым и человеческим языком. Но суть осталась прежней — звоните в УК и ЕДДС:
“При возникновении проблем с отоплением в первую очередь необходимо обратиться в свою управляющую компанию. В подобных ситуациях следует также известить о случившемся единую дежурно-диспетчерскую службу города и оставить свое сообщение там (с указанием адреса — улица, номер дома), телефон: 25‑78-83”.
Тагильчане, само собой, негодуют от таких ответов чиновников, а некоторые выдвигают смелые предположения о том, насколько комфортная температура дома у них на самом деле без систем теплых полов и прочих приспособлений.