Руководители российских университетов поддержали идею увеличения баллов за индивидуальные достижения абитуриентов с 10 до 15-20. Они считают, что текущие результаты ЕГЭ недостаточно информативны.

Инициатором данного предложения стал ректор МГТУ им. Н. Э. Баумана Михаил Гордин на заседании рабочей группы Совета по правам человека 22 апреля. По его словам, увеличенные баллы позволят университетам лучше оценивать кандидатов. Он предложил внедрить эту практику в качестве эксперимента только для 30 престижных вузов, передает Ведомости.
Ректор МИФИ Владимир Шевченко поддержал эту идею, указывая на возможность оценить личные достижения абитуриентов, что особенно важно для технических вузов. Петр Глыбочко, ректор Первого МГМУ, отметил, что такие баллы помогают выявить готовность студентов к профессии. Проректор МПГУ Татьяна Балабаева указала на ограничения ЕГЭ, но выразила опасения по поводу возможного перегруза поступающих новыми требованиями.
Ректор Финансового университета Станислав Прокофьев отметил, что увеличение баллов предпочтительнее введения интегральной оценки, которая может создать неравенство между выпускниками разных школ. Замглавы Минобрнауки Ольга Петрова согласилась с этим и подчеркнула необходимость обсуждения, какие достижения следует учитывать.
Некоторые, как ректор Уральского федерального университета, поддерживают интегральную оценку как отражение мотивации. Проректор НИУ ВШЭ Татьяна Васильева добавила, что оценивать необходимо не только успеваемость, но и «мягкие навыки». Глава Рособрнадзора Анзор Музаев выразил опасения по поводу давления на учителей из-за стремления учеников повысить оценки.
Мнения ученых указывают, что идея расширения перечня индивидуальных достижений более перспективна, и это должно быть фиксируемым. Важно, по мнению многих, повышать качество отбора абитуриентов за счет введения новых критериев, а не изменения баллов за существующие достижения.