Руководство Свердловской области может ожидать весьма неприятный сюрприз в виде наспех состряпанной предвыборной компании, до старта которой осталось всего ничего.
Информационный фон, складывающийся на сегодняшний день вокруг губернатора, носит явно негативный оттенок. Штабы и пресс-конференции замов первого лица Свердловской области касаются, в основном, проблемы коронавируса. Департамент информационной политики региона, его директор Юлия Хусаинова, директор департамента внутренней политики Антон Третьяков и неформальный советник Куйвашева, политтехнолог Ринат Хазеев словно бы используют бушующую в регионе пандемию в своих личных целях, устраивая подковёрные свары и накручивая истерику в информационном поле, наращивая тем самым пессимистические настроения у населения. Общественный негатив переносится на вполне конкретную фигуру, на губернатора.
В политтехнологических кругах часто практикуется методика, когда вокруг клиента искусственно создаётся отрицательный фон. Таким нехитрым образом наращивается потребность в технологах как таковых, что способствует росту их гонораров. Понимает ли губернатор, что его используют и водят за нос? Трудно понять, поскольку Куйвашев неоднократно демонстрировал странность в формировании личного доверия к окружению.
При этом необходимо учитывать, что губернаторские выборы – это мероприятие посерьёзнее и поважнее избирательной компании в парламенты разных уровней.
То, что область наблюдала осенью прошлого года — было некоей репетицией, разминкой перед решающей битвой за губернаторский трон. Но вместо отлаженного механизма пропаганды, уделывающего политических оппонентов цельностью и слаженностью формулировок, перечислением достижений и списком «громадья планов» на будущие 5 – 10 лет, обыватели с изумлением лицезрели поделки кружка «Очумелые ручки» , клеившего на каждом заборе примитивненькие и недалёкие в своей сути плакаты и баннеры «Справимся», «Здоровье это волнует каждого», и удивлялись губернаторским кроссовкам, в которых тот рассекал лужи в затопленных стихией городках и посёлках области.
Ближайшей осенью на подобной халтуре далеко не уедешь. И позитивный багаж, которым будет обрабатываться электорат, необходимо упаковывать уже сейчас. Кроме того, Евгению Куйвашеву в апреле предстоит встреча с Президентом России Владимиров Путиным. И неплохо бы на этой встрече поделится с главой государства не только своими просьбами и жалобами, но и реальными, а не выдуманными достижениями, заделами на новый губернаторский срок.
Однако, ни пресс-конференция, ни регулярно транслирующиеся по телевидению итоги заседания штабов не дают повода полагать, что у губернатора уже есть хоть какая-то программа действий. Везде главенствующя тема – коронавирус. Причём, рассматривается она не под оптимальным углом.
Бензина в огонь подлили несколько постов губернатора в «Инстаграме». В одном из них он просит работодателей «отнестись с пониманием» к обстановке и не требовать больничные с работников. Во втором рассуждает об электронной системе выписки больничных. Обе заметки то ли самого Евгения Куйвашего, то ли кого-то из его окружения, вызвали невероятно негативную реакцию читателей.
Но ничего другого им не предложили. Оттого попытка заработать баллы на «чернухе» предсказуемо закончилась провалом.
Некоторые связывают всё происходящее с борьбой за немалые бюджеты, выделяемые на пропаганду. У каждой из сцепившихся за спиной Куйвашева групп есть свои собственные интересы, амбиции и планы. Каждый стремиться доказать свою незаменимость и профессионализм, одновременно топя оппонента.
К сожалению, драка за денежные потоки не идёт на пользу ни губернатору, ни региону. И тут на память приходит крылатая фраза – «Неча на зеркало пенять, коли…» Коли сам окружил себя подобными людьми.