В соцсетях после стычки между ученицами в школе №33 Нижнего Тагила начались дискуссии на излюбленные вопросы — кто виноват и что делать.
Тагильчане поделились на три лагеря. Первые говорили о том, что во всех бедах стоит винить самих подростков, которые отбились от рук под воздействием современного общества и пропаганды насилия, которая навязывается современной молодежи. Не обошли комментаторы стороной и соцсети, а также современных исполнителей, которые становятся кумирами подрастающего поколения, сами при этом не являясь эталонами для подражания.
В ответ на такие высказывания другая группа тагильчан заявила о том, что вина полностью лежит на плечах родителей подростков, которые не занимаются воспитанием своих отпрысков.
Третьей версией о виновниках трагедии стала идея о том, что вина целиком и полностью лежит на плечах школы, точнее, педсостава.
С последней мыслью согласились и в управлении образования города, и в мэрии. Эта версия и была озвучена в качестве единственной замглавы города по соцполитике Валерием Суровым:
“Сам по себе конфликт развивался не в один день. Это было видно из сетей. Сегодня мы работали по нескольким направлениям в школе. В первую очередь, комиссия по делам несовершеннолетних проводили работу с ребятами с 7 по 11 классы в части законодательства — что может быть им за те проступки, которые нарушают закон. Дети задавали вопросы, слушали это с интересом. Я думаю, что у них в памяти останется этот разговор и останется надолго. Основное, на чем мы останавливались, это беседы с педагогами, с руководством школы. Основная тем — педагоги, дежурный учитель, который находится на этаже, он обязан по несколько раз, если где-то происходит скопление детей, он должен подходить и выяснять причину скопления. Это их обязанность, это первый момент. Второй момент — когда прозвучал звонок, дети должны находиться где — в классе… Понятно, что данный инцидент не должен оставаться безнаказанным. В части этого инцидента виноваты и старшие, поэтому каждый по степени своей ответственности понес наказание”.
Идея с дежурными педагогами далеко не новая, однако стоит ее рассмотреть отдельно.
По словам тагильских учителей, после такой пламенной речи Валерия Сурова в образовательных учреждениях Нижнего Тагила директора действительно провели беседы со своими подчиненными. Учителям напомнили, что стоит следить за детьми и их передвижениями, а также выяснять причины, по которым ученики скапливаются в одном месте, в количестве, больше трех человек.
“У нас не хватает слов. Мне интересно, а наши чиновники вообще имеют представление, что такое школа? Мне за кучками подростков по всему этажу теперь носиться и туалеты проверять? а когда готовиться к уроку? ведь это невозможно осуществить все одновременно. Посудите сами: некоторые педагоги вынуждены переходить из кабинета в кабинет каждый урок. На перемене учитель должен успеть спуститься на вахту, взять ключ от нужного кабинета и сдать предыдущий, подготовить доску и проветрить класс — мы помним о рекомендациях Роспотреба. Бывает, что эта перемена обеденная и нужно класс покормить. Если еще и вешать такие тщательные дежурства на учителей, то, поверьте, через полгода нехватка учителей в тагильских школах будет еще выше. Кстати, на свой урок тоже придется опоздать, а стоящие в коридоре дети будут его разносить ,пока меня с дежурства ждут. И опять я буду виновата”, — поделилась с редакцией “Реального Тагила” на условиях анонимности учитель одной из школ.
Действительно, получается, что в любом случае здесь педагог будет крайний — ушел с этажа раньше звонка и пришел в кабинет после звонка, или пока узнавал, о чем шепчутся подростки кучей в углу на втором этаже, не проверил туалет.
Рассуждать на эту тему можно долго, как и вести дискуссии в соцсетях, но факт на лицо, что… Получается, функцию учителя, как и его значимость, власти Нижнего Тагила обесценили до предела. Если раньше учитель должен был дать знания по предмету, то сейчас помимо “научить учиться”, “помочь стать человеком” и тому подобных вещей, педагог работает в образовательном учреждении цербером. Еще и получает за это прилюдно.
Хотим обратиться к господину Сурову — а помним ли он свой педагогический опыт, например, когда был директором школы? А курящих подростков? А какой был у педагогов тогда функционал?
Еще больше интересных новостей без купюр в нашем telegram-канале.