Такую информацию по 2020 году предоставила Татьяна Шулешова, начальник отдела защиты прав потребителей на рынке услуг регионального Роспотребнадзора.
По её словам, подавляющее число обращений относилось к торговле -27,7%, на ЖКХ жаловались в 11% случаев, на транспорт – 8,7%, на ненадлежащее предоставление медицинских услуг – 18,5%. Всего в Роспотребнадзор в 2020 году поступило примерно 16000 обращений, это на 27% больше, чем в 2019 году.
По итогам проверок было обнаружено 5000 нарушений, что также выше, если сравнивать с предыдущим периодом. Сумма выписанных штрафов достигла 18 млн. рублей. Протоколов о нарушениях было составлено 1,4 тысячи.
Из положительных моментов было указано на то, что уменьшилось количество претензий к системе общепита – на 10%, на качество услуг связи – на 12%, на оказание финансовых услуг – на 26%. Татьяна Шулешова считает, что уменьшение количества жалоб в этих сферах связано с пандемией Ковид-19 и введением самоизоляции и ряда ограничительных мер, препятствующих распространению инфекции.