По итогам девяти месяцев текущего года продажи российских ноутбуков, хотя и с незначительным перевесом, обошли американские бренды Dell, HP и Apple, составив 11,6% от общего рынка. В то же время западные конкуренты удерживаются на уровне 10%. Успех российских производителей обусловлен не только уходом конкурентов из США, но и увеличением рекламной активности, сообщает издание «КоммерсантЪ».
С начала года и по середину октября 2024 года в России было продано 2,58 миллиона ноутбуков на общую сумму 163,3 миллиарда рублей. Эти показатели на 12% превышают результаты всего прошлого года в денежном эквиваленте, а в количественном выражении рост составил 6%.
По данным источника из «Марвел-Дистрибуции», доля российских ноутбуков достигла 11,6%, что позволило им обойти объемы продаж американских брендов, доля которых сейчас составляет менее 10%.
Для сравнения, в 2022 году доля американских брендов составляла 30%, в то время как российские производители заняли всего 4%. В прошлом году американские компании контролировали 13% рынка, а российские – 7%.
Среди брендов, показавших заметный рост, можно выделить Fplus, Digma, Aquarius и Kraftway. Однако, основная доля на рынке (70–72%) по-прежнему принадлежит компаниям из Китая и Тайваня, таким как Asus, MSI, Lenovo и другие.