В то время как внимание жителей Свердловской области было приковано к слухам о смене губернатора, влиятельные чиновники и бизнесмены попытались закупить медицинскую продукцию на сумму более четырёх миллиардов рублей, пишет «УралИнформБюро». К счастью, сделки удалось предотвратить, однако некоторые детали до сих пор остаются невыясненными.

Создание АО «Фармация» со стопроцентным государственным участием было одобрено парламентом Свердловской области ровно год назад. Министр здравоохранения Андрей Карлов уверял депутатов в необходимости создания ещё одной «Фармации» наряду с ГАУСО «Фармация», чтобы повысить эффективность управления товарными запасами. Главный аргумент заключался в том, что это обойдётся региональному бюджету всего лишь в сто тысяч рублей уставного капитала. Министерство финансов изначально выступало против, а часть депутатов была категорически против этого решения.
Тем не менее решение было принято, и директором АО «Фармация» стал Александр Зайцев, связанный с деревообрабатывающей отраслью в Тюменской области и Югре. Андрей Гестнер также является директором ГАУСО «Фармация» из Тюменской области, а свердловский вице-губернатор Олег Чемезов недавно потерял контроль над Территориальным ФОМС. Есть предположение, что Чемезов активно поддерживал идею создания второй «Фармации». И вот что из этого вышло.


Недавно стало известно, что АО «Фармация» обратилось к областному правительству с просьбой о выделении более двух миллиардов рублей для пополнения оборотных средств. Более того, перед Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области уже стоит вопрос об увеличении уставного капитала акционерного общества! Если этого не сделать, то в первую очередь придётся сократить сотрудников компании.
Министерство по управлению государственным имуществом забило тревогу и обнаружило неделю назад размещение «Фармацией» извещений о проведении закупочных процедур лекарственных препаратов и медицинских изделий.
Важно отметить, что бюджетные инвестиции для общества в размере более четырёх миллиардов рублей не предусмотрены, и информация о предоставлении дополнительных бюджетных ассигнований на проведение этих закупок отсутствует.


Кто в «Фармации» решил действовать без согласования с заместителями губернатора, отвечающими за социальную политику, финансы и имущество? Это чуть не привело к приостановке закупок.
Зачем проводить закупку катетерных систем на 1,2 миллиарда рублей и поставку до 31 декабря 2026 года или противоопухолевого препарата пембролизумаб на 1,4 миллиарда рублей до конца следующего года? Разве это эффективное управление, обещанное министром Карловым?
Как директор Зайцев может объяснить, что его «Фармация» проводит похожие закупки то по ФЗ-223, то по ФЗ-44? И почему отменённые закупки размещались не на привычной площадке РТС-тендер?
Новый министр здравоохранения Свердловской области Татьяна Савинова должна изучить ситуацию с медицинскими закупками, сложившуюся при Карловых, Герстнерах и Зайцевых, и определить, не причастен ли к этому Олег Чемезов.