Американский видеохостинг YouTube, в случае заблокирования в России, может утратить свыше 20 миллиардов рублей доходов от рекламы. Такую информацию озвучил ТАСС, сославшись на данные Ассоциации блогеров и агентств (АБА).
В АБА подчеркнули, что в настоящее время YouTube занимает до 50% всего объема рынка инфлюенс-маркетинга, что составляет немного более 20 миллиардов рублей в год.
Полная остановка работы сервиса может временно привести к выводу этих средств с рынка «до тех пор, пока не произойдет полная адаптация на российских платформах», считают эксперты АБА.
Генеральный директор инфлюенс-агентства «Почва» Георгий Лапшаков отметил, что перераспределение рекламных бюджетов начнется в следующем году, в результате чего российские бренды будут обязаны пересмотреть свои стратегии и подходы к выбору каналов для коммуникации.
При таком развитии событий рекламные бюджеты, вероятно, будут перераспределены в пользу платформ «ВКонтакте» и Telegram, уверен эксперт.
По прогнозам АБА, к 2025 году рынок инфлюенс-маркетинга может вырасти до 55 миллиардов рублей, что соответствует увеличению на 25%.