Несмотря на массовый уход брендов из России в 2022 году, наблюдается тенденция к их возвращению. Согласно исследованию Kokoc Group, в первом квартале 2022 года из страны ушли 560 компаний, но уже во втором квартале 15 из них возобновили свою деятельность, а в четвертом квартале на рынок вернулись 235 компаний, включая автомобильный бренд Ssang Yong, передает Газета.

Прогнозируется, что в 2025 году могут вернуться еще 350 компаний. Аналитики отмечают, что уход брендов в 2022 году значительно сократил маркетинговые бюджеты, которые в 2024 году составили лишь 58% от уровней 2021 года.
Однако возвращение международных марок может спровоцировать рост маркетинговых инвестиций и изменение потребительских предпочтений. В исследованиях также отмечается, что даже без рекламной активности продажи крупных брендов снижаются медленнее, чем у маленьких, поскольку меньшинство покупателей редко приобретает товары, что делает их базу устойчивой.
Тем не менее, возвращающимся брендам, особенно из категории повседневных товаров, может быть трудно восстановить свою позицию из-за высокой конкуренции и изменившейся рыночной конъюнктуры.
В 2025 году ожидается снижение темпов роста ВВП и покупательской способности. Инфляция в области маркетинга также играет свою роль, увеличивая стоимость рекламных услуг. В 2024 году рекламодатели были вынуждены искать более доступные цифровые каналы, так как затраты на традиционные способы продвижения возросли.
Так, количество рекламодателей в онлайн-видео увеличилось на 28%, в то время как на телевидении — снизилось на 20%. В результате, и новым, и возвращающимся брендам придется тратить больше на маркетинг для поддержания своей клиентской базы в условиях снижения покупательской способности.