Тюменские дилеры и компании, занимающиеся лизингом, сталкиваются с финансовыми трудностями из-за снижения цен на китайские автомобили BAIC и Kaiyi. Как пояснили эксперты, такая ситуация противоречит привычной бизнес-модели лизинговой отрасли, сообщает РБК.

Владимир Яровенко, коммерческий директор тюменской государственной компании «ТАЛК лизинг», отметил, что сегодня значительно усложнилась продажа изъятого имущества, что затрудняет покрытие затрат компании. На фоне большого объема запасов на рынке возникла необычная ситуация, когда стоимость предметов лизинга начала снижаться.
«Ранее считалось, что даже если клиент окажется в просрочке, лизинговая компания всегда сможет компенсировать свои убытки за счет стоимости объекта лизинга, которая, как правило, росла, а не падала», — сказал Яровенко.
Коммерческий директор компании «Базис Моторс» Николай Степанов добавил, что год назад дилеры заполнили свои склады автомобилями BAIC и Kaiyi, стоимость которых составляла около 2 миллионов рублей. Однако спрос на эти авто отсутствует из-за того, что импортер не инвестирует в развитие бренда. В результате автомобили начали поступать по цене в 1 миллион рублей, а склады по-прежнему остаются переполненными.
«Что делать с теми автомобилями, которые мы купили по цене 2 миллиона рублей? Это просто демпинг», — заявил эксперт.