Российский авторынок может утратить свою привлекательность для китайских автопроизводителей из-за возросшей стоимости кредитов и увеличенного утилизационного сбора, сообщает издание «АвтоВзгляд», ссылаясь на результаты форума Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
На мероприятии обсуждалось, что некоторые китайские автокомпании могут полностью покинуть российский рынок, а другие временно приостановят свою деятельность.
Отмечается, что высокая ключевая ставка отрицательно сказывается на бизнесе китайских производителей в России, так как россияне всё чаще отказываются от покупки автомобилей в пользу накопления средств на депозитах и получения процентов. Кроме того, с 1 января утилизационный сбор увеличился, и это приведет к удорожанию автомобилей на 100 тысяч рублей.
Аналитики прогнозируют, что падение авторынка, начавшееся в ноябре, продолжится в 2025 году, что приведет к сокращению дилерских сетей и замедлению разработки новых моделей отечественных китайских брендов. Ситуацию дополнительно усугубляет высокая ставка рефинансирования, которая негативно сказывается на доступности кредитов и лизинга.