Зарубежные бренды могут вернуться в Россию практически в любой момент, так как в стране отсутствуют запреты на их деятельность. Об этом в интервью «Газете.Ru» заявил кандидат экономических наук и доцент кафедры общественных финансов Финансового университета при правительстве РФ Игорь Балынин. Он подчеркнул, что возвращение иностранных компаний позитивно скажется на конкурентной среде на российском рынке, что в свою очередь принесёт выгоды россиянам.

Балынин отметил, что возвращение или отсутствие зарубежных брендов не является вопросом первостепенной важности. Он убеждён, что не стоит об этом излишне беспокоиться. Во-первых, некоторые компании приняли решение о выходе из России самостоятельно, и поскольку нет официальных запретов, они могут вернуться в любой момент. Кроме того, многие из них, будучи стратегически настроенными, не покидали рынок полностью. Во-вторых, уход отдельных брендов стал дополнительным стимулом для роста отечественного производства.
Экономист также указал, что дополнительная конкуренция — это один из ключевых элементов рыночной экономики. В то время как некоторые страны, действующие недружественно, могут вводить ограничения, Россия продолжает поддерживать открытые торгово-экономические связи и не вводит санкции против иностранных компаний.
По словам Балынина, если зарубежные бренды решат вернуться, им будет сложно конкурировать с отечественным бизнесом, который уже успел развиться и модернизироваться. Он отметил, что рост технологического уровня в России будет продолжать наращиваться.
«Это меня вдохновляет, и я убеждён, что от этого выигрыши получат именно россияне. Выгода будет заключаться в повышении производительности труда, росте заработной платы, достижении технологического лидерства и улучшении качества жизни», — заявил экономист.
Он добавил, что возвращение зарубежных брендов остаётся на их усмотрение, а России следует сосредоточиться на мероприятиях, направленных на дальнейшее увеличение темпов роста отечественного производства.
17 февраля стало известно, что Союз торговых центров (СТЦ) направил предложения компании Uniqlo, а также H&M и Inditex (владельцу брендов Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho и Pull & Bear) относительно возможности возобновления их работы в России. Ранее, 15 и 16 февраля, появились сообщения о том, что такие компании, как Zara, Bershka, Microsoft и Apple, также рассматривают возможность возвращения на российский рынок.