День святого Валентина утратил свою связь с христианскими корнями и стал в значительной степени коммерческим праздником, отметил Вахтанг Кипшидзе, заместитель главы синодального отдела Московского патриархата по связям Церкви с обществом и СМИ. Он предложил рассмотреть День семьи, любви и верности, который в последние годы стал более популярным в России, в качестве подходящей альтернативы 14 февраля, передает NEWS.ru.
![](https://realtagil.ru/wp-content/uploads/2024/10/family-2610205_1280-881x523-1.jpg)
По мнению Кипшидзе, праздник святого Валентина практически лишился связи не только с православной, но и с западной христианской традицией. Он подчеркнул, что было бы разумнее опираться на примеры любви и святости, которые содержатся в отечественном духовном наследии. К примеру, 8 июля отмечается День семьи, любви и верности, который, по его мнению, заметно изменился в последние годы, и он надеется, что этот тренд продолжится.
Он добавил, что праздник святого Валентина не имеет отношения к истинной любви, которая способна укрепить семью и духовные узы. Кипшидзе также напомнил о святых Петре и Февронье, которые, прожив долгую жизнь, продемонстрировали верность и крепкие семейные связи — именно те ценности, которые, по его мнению, особенно не хватает многим несемейным россиянам в сегодняшнее время.
«День святого Валентина больше как коммерциализированный флешмоб, который существует лишь для извлечения прибыли, и не имеет ничего общего с теми чувствами, которые действительно укрепляют семью и духовные связи. Напоминаю, что Петр и Февронья жили долго и преданно, и их пример показывает, чего так не хватает многим современным российским семьям, особенно с учетом статистики разводов», — подытожил Кипшидзе.