Гражданам стали поступать звонки от якобы представителей пенсионного фонда с сообщениями о перерасчете пенсии. При этом аферисты называют персональные данные абонента, предлагая по телефону пройти перерегистрацию и продиктовать код из смс – сообщения.
Об этом рассказала начальник отделения по делам несовершеннолетних МУ МВД России «Нижнетагильское» подполковник полиции Анжела Сухорукова на встрече с руководителями образовательных организаций.
Стоит отметить, с начала этого года 25 работников дошкольных и образовательных учреждений Нижнего Тагила, подверглись нападкам со стороны мошенников и лишились собственных сбережений и кредитных средств.
Подполковник Сухорукова в очередной раз разъяснила, какие чаще всего схемы используют мошенники для обмана граждан. Это и звонки от имени оператора сотовой связи с предложением продлить договор на оказание услуг связи, сообщения лже-сотрудников банков о попытках неизвестных лиц завладеть деньгами с банковского счета или оформить кредит на имя владельца счета с рекомендацией перевода денег на мнимые безопасные счета. Нередки случаи, когда от имени руководителя организации в мессенджере приходит сообщение о якобы произошедшей утечке персональных данных и необходимости в точности соблюдать инструкции «курирующего сотрудника ФСБ», чтобы оказать содействие в разоблачении злоумышленников.
Кроме этого мошенники пользуются доверчивостью детей, которым в мессенджерах отправляют сообщения с предложением покупки валюты в он-лайн играх. Для этого заставляют воспользоваться банковской картой или телефоном родителей.
Помимо этого, злоумышленники активно вовлекают несовершеннолетних в преступную деятельность, предлагая «несложную» подработку в качестве курьера. На деле это оказывается либо работа закладчиком наркотических средств, либо посещение пожилых граждан с целью хищения денег.