Телефонные мошенники начали выдавать себя за сотрудников управляющих компаний, предлагая заменить код домофона и отправляя гражданам некий пароль. Член комитета Госдумы по информационной политике, Антон Немкин, предупредил, что такие методы манипуляции снижают бдительность, особенно у пожилых людей.

По его словам, преступники используют бытовые темы, создавая видимость доверительных и правдоподобных ситуаций. Он напомнил, что информацию о замене кода домофона следует получать только от официальных представителей управляющих компаний или ТСЖ, и такие изменения всегда предварительно обсуждаются с жильцами через объявления или сайты.
Немкин предупредил, что любые сообщения о замене кода, поступившие неожиданно через случайные звонки, должны насторожить.
Он выделил маркеры мошенничества: срочность, давление и странные просьбы. Настоящие сотрудники всегда могут подтвердить свою личность и предоставить контактные данные организации, в то время как мошенники могут избегать прямых ответов и требовать конфиденциальной информации.