В декабре 2024 года на российских маркетплейсах произошло значительное увеличение продаж товаров, имитирующих известные люксовые бренды. По данным аналитической компании IQ Technology, объем реализации таких товаров достиг 27 миллиардов рублей, что более чем в два раза превышает результаты декабря 2023 года, когда объем продаж составил 12 миллиардов рублей.
IQ Technology использует специализированное программное обеспечение, позволяющее отслеживать динамику продаж на различных торговых площадках. Система ежедневно анализирует ассортимент и запасы товаров, что дает возможность точно определить количество проданных единиц и их стоимость.
Проблему усугубляет тот факт, что многие производители люксовых товаров приостановили свою деятельность на российском рынке и перестали контролировать обращение продукции под своими брендами. Это создало благоприятные условия для увеличения количества подделок на маркетплейсах.
Эксперты указывают на то, что предновогодний период традиционно сопровождается повышенным спросом на подобные товары, а отсутствие официальных представителей брендов затрудняет борьбу с распространением имитационной продукции, как сообщают «Ведомости».