Аналитики из «Авито Товаров» и «Авито Рекламы» провели исследование, в ходе которого выяснили, что жители России в среднем тратят на весеннее обслуживание автомобилей около 17 тысяч рублей. С результатами опроса ознакомилось издание RT.

С началом весеннего периода две трети (67%) россиян заменяют зимнюю резину на летнюю. Половина участников опроса (50%) обновляют моторное масло и фильтры, в то время как треть респондентов (35%) уделяют внимание балансировке колес и проверке тормозной жидкости (33%). 23% проверяют и подзаряжают аккумуляторы. Лишь 5% опрошенных не занимаются никакими весенними работами с автомобилем.
Аналитики также отметили, что большая часть автовладельцев расходует на сезонное обслуживание от 5 до 10 тысяч рублей (29%). 22% удаётся укладываться в сумму до 5 тысяч рублей. Четверть респондентов (26%) тратит от 10 до 25 тысяч рублей, а 15% — больше этой суммы. Средняя сумма расходов среди тех, кто указал конкретные цифры, составляет 17 тысяч рублей.
Кроме того, 88% россиян планируют закупку расходных материалов к весне. 47% из них намерены приобрести технические жидкости, такие как моторное масло, антифриз и стеклоомыватель. 22% собираются купить щетки стеклоочистителей, 21% — автокосметику, включая полироли и средства для очистки салона и окон, а 15% хотят приобрести аксессуары для интерьера автомобиля, такие как коврики, чехлы и подлокотники.
Что касается более крупных покупок, 28% участников опроса планируют приобрести комплект летних шин, 12% — новые фары или лампочки. 11% хотят купить новый аккумулятор, 8% — диски или колпаки для колес. При этом 12% респондентов не собираются делать никаких покупок.
В исследовании приняли участие 10 тысяч человек, что позволяет сделать выводы о потребительских привычках автовладельцев в России.