Сотрудники МУП «Тагильский трамвай» обратились к мэру города Владиславу Пинаеву в прямом эфире. Их интересовал вопрос неприлично низких зарплат, которые выплачиваются сотрудникам, обслуживающим трамвайный парк города.
По словам работников, зарплаты в МУП «Тагильский трамвай» на самом низком уровне. Таких зарплат уже нигде нет.
Из ответа главы города следует, что он осведомлен о сложившейся ситуации с заработком в МУП «Тагильский трамвай». И даже пообещал поспособствовать решению данной проблемы. В частности, он сообщил, что лично побывает на предприятии и поговорит с руководством.
Однако «обещать не значит жениться», считает наш собеседник. В разговоре он неоднократно подчеркнул, что «осведомленный мэр» ни разу не помог в решении данной проблемы, хотя мог. Кроме того, до прямого эфира он никогда не занимался данной проблемой и нигде её не озвучивал.
Как рассказал инсайдер «Реальному Тагилу», водители трамваев часто получают зарплату в районе 22 тысяч рублей. К тому же их часто штрафуют и не всегда по объективным причинам.
По словам нашего собеседника, все работники МУПа — люди семейные и с детьми. Из-за очень низких зарплат они в буквальном смысле выражения кое-как «сводят концы с концами». Многие из них живут, что называется «натуральным хозяйством». Иными словами, готовят из того, что вырастили на садовом участке.
«Понимаете люди чтобы хоть что-то заработать вынуждены брать дополнительные смены. Некоторые в месяц отдыхают всего пару дней. Они практически живут на рабочем месте. Они не видят свои семьи. Работая на износ — всё равно зарабатывают копейки», — подчеркнул наш собеседник.
Низкие зарплаты не только у водителей, но и диспетчеров и кондукторов и даже у слесарей, обслуживающих вагоны. По этой причине в штате предприятия не хватает персонала – люди просто оказываются идти работать за такие деньги:
«К примеру, все новые вагоны обслуживает только один слесарь. Другие просто не имеют такой квалификации. Но что он один может? Да вагоны новые, но их тоже нужно обслуживать и загонять на профилактический ремонт. Остальные вагоны старые. С ними вообще всё сложно. Они требуют замены многих запчастей. Их постоянно нужно ремонтировать, а людей не хватает».
Наш собеседник подчеркнул, что ситуация на предприятии с дефицитом кадров может в ближайшие годы усугубиться:
«Молодежь в тагильский трамвайный парк работать не идет. Там трудятся люди предпенсионного и пенсионного возраста. Для одних это подработка к пенсии, другие дорабатывают. Кто потом будет работать, когда эти люди выйдут на пенсию? Одним словом, ситуация там очень сложная».
Отметим, что жители Нижнего Тагила, часто жалуются на перебои с городским транспортом. Речь в первую очередь идет о городских автобусных маршрутах. По этой причине большинство тагильчан передвигаются по городу на трамваях, поскольку вагоны ходят чаще, чем автобусы и строго по расписанию.